Советы автолюбителям, как выбрать зимнюю резину

Страницы: 1 2

Несмотря на то, что представители Госавтоинспекции ежегодно призывают автолюбителей заблаговременно подготовить свои автомобили к сложным условиям езды в зимнее время, россияне не спешат приобретать зимнюю резину. И только с наступлением холодов и выпадением стойкого снега количество желающих «переобуть» свои авто резко увеличивается.

Немало водителей отдают предпочтение всесезонным покрышкам, поскольку это дешевле, чем покупать два комплекта резины. Однако следует помнить о том, что нижний порог температуры нормальной эксплуатации всесезонной резины равняется -5 градусам по Цельсию. Это нормально для зимних условий в центральной и южной Европе, однако слабо соответствует нашим зимним морозам.

Выбор типа зимних шин, в-первую очередь, будет зависеть от условий, в которых предполагается эксплуатировать автомобиль. Для постоянной езды в мегаполисе больше подойдет зимняя нешипованная резина, а для частых поездок по загородным дорогам понадобятся зимние шипованные покрышки.

Шипованными шины называются потому, что в их протекторе закреплены специальные шипы, благодаря которым увеличивается коэффициент сцепления шины со скользкой или заснеженной поверхностью дороги. Форма шипов, их количество и посадка зависят от фирмы-производителя шин. Чем шипов больше, тем увереннее автомобиль будет вести себя на сложной дороге. Устанавливать шипованную резину нужно обязательно на все колеса, а не только на ведущие. Иначе поведение автомобиля может оказаться совершенно непредсказуемым.

Нешипованные зимние шины подразделяются на два типа, различающихся рисунком протектора, европейский и скандинавский.

У европейского типа шин рисунок протектора диагональный с многочисленными длинными прорезями для беспрепятственного отвода воды и слякоти из-под колеса. Он напоминает летнюю противодождевую резину и наиболее пригоден для езды в условиях мокрого снега.

У скандинавского типа шин рисунок протектора более разреженный, содержащий размещенные в шахматном порядке «шашечки» в форме прямоугольников или ромбов. Такой протектор беспрепятственно продавливает ледяную или снежную корку и идеально подходит для езды по дороге, покрытой снегом или гололедом.

Страницы: 1 2

Порекомендуйте статью друзьям: