Советы по выбору подержанного автомобиля

Наверное, нет таких людей, которые отказались бы от собственного автомобиля. Как верно было сказано: «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Да, это действительно так. Особенно актуальна такая реплика для нашей страны, с нашими необъятными просторами и зачастую вынужденными поездками на большие расстояния. Поэтому автомобиль просто-напросто жизненно необходим. Но что делать, когда финансы «поют романсы»? Ведь далеко не все олигархи, у кого-то на проживание денег еле хватает, куда уж там покупать автомобили. Что же делать в такой ситуации? Выход простой – купить подержанный автомобиль.

Легко сказать, да трудно сделать. Ведь это не так просто как может показаться на первый взгляд – пошел и купил. С новой машиной все понятно, а подержанная? Кто на ней ездил, куда ездил, как ездил… Непонятно что у нее изношенно, а что в хорошем состоянии. Поэтому при выборе и покупке подержанного автомобиля важно держать ухо востро, и сделать правильный выбор. И в этом вам помогут наши простые, но эффективные советы.
Итак, советы по выбору и покупке подержанного автомобиля.

Совет 1. Первым делом, первым делом… документы!

Да, да первым делом надо проверять не машину, а документы на нее. Итак, что же мы проверяем:

  • Для начала сравниваем свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и паспорт транспортного средства (то есть собственно автомобиля). Обратить внимание, в первую очередь, следует на год регистрации автомобиля и год выпуска. Конечно записи, как в свидетельстве, так и в паспорте транспортного средства (сокращенно ПТС) должны быть полностью идентичны.
  • Если машина состоит на гарантийном обслуживании, попросите сервисную книжку. Если книжки не окажется, это большой минус. Если она есть, посмотрите, имеются ли в ней записи об обслуживании на автосервисе, желательно регулярном и фирменном. Если да, то это существенный плюс.
  • Осмотрите шасси и движок автомобиля. Сравните их номера с соответствующими номерами в ПТС. Надо ли говорить, что они должны совпадать?
  • Посмотрите в ПТС, сколько у автомобиля было владельцев. Чем владельцев было меньше, тем оно лучше. Если же машина являлась такси или вообще учебным автомобилем, то стоит крепко задуматься – а брать ли такую?

Совет 2. Тщательно и неспешно осмотрите кузов.

Кузов – это основа вашей машины, ее так сказать костяк. И ремонт кузова очень и очень недешев. Поэтому на кузов обращаем максимум внимания. Итак, на что же следует обратить внимание при осмотре кузова:

  • Коррозия. Наличие коррозии кузова – тревожный звоночек. Внимательно осмотрите все детали кузова на предмет коррозии: днище, лонжероны, крылья, пороги, кузов около фар и так далее. Обратите внимание и на наличие, а также состояние антикоррозионной защиты. Слой мастики должен быть без отслоений и пузырей. Если видно, что мастика свежая – это подозрительно. А что тут такого замазали? Скрывают чего?
  • Большой пробег. Как узнать, что автомобиль имеет очень большой пробег? Косвенными признаками могут служить: изношенные педали, продавленные кресла, замена движка, смена коробки передач.
  • Аварийность автомобиля. Если дверцы (или багажник, или капот) машины плохо закрываются, если на ней свежая краска, все это может быть признаком того, что автомобиль побывал в аварии. Иногда такие повреждения неопасны, но бывают разные ситуации.
  • Герметичность. Обратите внимание, насколько плотно закрываются двери, и сидят стекла.
  • Отопительная система. Вентилятор, а также отопительная система при работе не должны сильно пахнуть или шуметь.

Совет 3. Изучите внутренности автомобиля.

Обязательно проверьте внутренности вашего будущего «железного коня». Ведь тут могут таиться различные неприятные сюрпризы.

Во-первых, надо тщательно проверить мотор, а также трансмиссию. Мотор машины должен быть чистым, сухим, без подтеканий. При его работе не должно быть стуков. Иногда, чтобы скрыть такое, в двигатель заливают воду или густое масло. Проверьте систему охлаждения, заполнена ли она антифризом, не протекает ли охлаждающая жидкость? Также не забудьте проверить глушитель, сцепление, полуоси.

Во-вторых, протестируйте ходовую часть. Осмотрите подвеску, обратите внимание, не погнуты ли обводы колес. Посмотрите, не заржавели ли тормозные трубки. Окажите внимание рулевому управлению. Покрышки должны быть идентичными – одинакового типа и размера.

Обратите ваше внимание на эти незамысловатые, но эффективные советы, они помогут вам правильно выбрать и купить подержанный, но все равно хороший и надежный автомобиль. Удачной покупки!

Источник: CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 5 / Нет 1

Порекомендуйте статью друзьям:
  • Проведение диагностики акпп mercedes в автосервисе.