Аквапланирование: предупрежден, значит вооружен

Страницы: 1 2

«Аквапланирования следует ждать не тому, кто ездит по лужам, а тому, кто по ним летает». Действительно, чем выше скорость на мокрой дороге, тем больше вероятность того, что автомобиль всплывет. Что же это такое – аквапланирование?

Представим, что автомобиль движется по дороге, которая укрыта слоем воды. Каждая из шин постоянно выдавливает жидкость из пятна контакта, и этим самым создает перед собою водяной вал. Исследования показали, что давление в этом вале может достигать отметки в 2 bar. Высота вала – 1-3 см. Учитывая все параметры (средняя ширина протектора, примерно 15 см и т.д.), можно утверждать, что усилие, с которым водяной клин вдавливается между дорогой и шиной может достигать 30-40 кг.

Какое-то время шина успешно выдавливает из-под себя клин воды и создает нормальный контакт с дорожным полотном. Эффективность данного процесса зависит от нескольких факторов: рельефа протектора, толщины водяной пленки и скорости движения. Все три фактора тесно взаимосвязаны. 

Аквапланирование наступает по-разному у машин с передним и задним приводом.

У заднеприводного автомобиля этот процесс начнется на передней оси. Водитель со стажем может почувствовать момент начала аквапланирования. В такой ситуации руль становится «мягким», реакции дороги не ощущается. В этом случае достаточно даже не увеличивать скорость, а всего лишь встретить лужу – и …

У автомобилей с передним приводом аквапланирование начинается с задних колес, так как передние являются ведущими и «тянут» автомобиль. Водитель может не заметить ничего подозрительного, даже увеличив скорость. Однако самое наименьшее притормаживание, или даже сброс газа может привести к аквапланированию.

Страницы: 1 2

Порекомендуйте статью друзьям: