Частичная потеря работоспособности тормозной системы

От технического состояния автомобиля зависит очень многое, и это многое — ничто, по сравнению с вашей жизнью. Испорченные тормоза, оборванный шланг могут стать причиной серьёзных аварий, которые нередко заканчиваются смертью участников дорожного движения. Как ни странно, при обрыве тормозного шланга система отказывает только наполовину. Проведённые исследования позволяют опознать такую ситуацию и вовремя прекратить опасное движение с испорченными тормозами. Даже если тормоза отказали, существуют специальные, достаточно эффективные приемы торможения автомбиля.

Исследования проводились на самой распространенной на наших дорогах марке автомобиля. Всем известная двенадцатая модель автомобиля «Лада» показала довольно приличные характеристики. Принцип измерений заключается в том, чтобы замерять тормозной путь на скорости 100 км/ч с целыми тормозами и с оборванным шлангом. Все исследования проводились на специально подготовленном для этого полигоне. Достаточная продолжительность прямого трека позволила проводить опыт без риска для собственной жизни.  Разогнав автомобиль до 100 км/ч, водитель начал тормозить, стараясь не допустить блокировки колёс, имитируя тем самым систему АВС.  Длина тормозного пути с целой системой торможения составила 44 м.  Отключив одну трубку тормозного шланга и оставив в работе только левые колёса, провели повторные испытания.  Вопреки всем рассказам, педаль тормоза не проваливается, её ход увеличился вдвое.  При торможении автомобиль норовит развернуться в сторону тормозящего колеса, все попытки выровнять автомобиль увенчались несчастным рысканием машины по полосе  торможения. Так как ровно провести авто не удавалось, то при каждом повторе испытания длина тормозного пути отличалась от величины предыдущей попытки. Разлет тормозного пути составил от 89 до 115 м.  Испытывая другую пару колёс, были получены приблизительно те же результаты. Все попытки затормозить без корректировки рулём увенчались неудачей.

Учитывайте, что все испытания проводились водителем с большим стажем на специально предусмотренной местности, поэтому не считайте проблему с нерабочим тормозным контуром несущественной. Обнаружив во время поездки нарушения, вы должны быть предельно внимательны и осторожны. Паника – первая причина несчастных происшествий. Не допускайте резкого торможения, если перед вами дорога, позволяющая маневрировать, то сбрасывайте скорость при помощи двигателя, а после падения её ниже 30 км/ч, понемногу применяйте тормоза.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 2 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: