Как коробка переключения передач влияет на расход топлива
Страницы: 1 2
Для определения момента переключения на повышенную передачу пользуйтесь тахометром, который показывает частоту оборотов коленвала двигателя. У большинства автомобилей он расположен слева от спидометра. Частота вращения коленчатого вала у дизельных двигателей должна быть примерно 1500-2000 об/мин на любой передаче. Этот показатель у бензиновых двигателей чуть выше — 2000-2500 об/мин. Поэтому на дизельном автомобиле переход на повышенную передачу следует осуществлять при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 об/мин, а на бензиновом, когда коленвал раскручен до частоты 2500-3000 об/мин.
На высоких оборотах потребление топлива возрастает стремительно, поэтому не опаздывайте с переключением передач.
На экономичность механической коробки переключения передач влияет количество ступеней переключения, чем их больше, тем меньше расходуется топлива. Старые автомобили отечественного производства с 4-х ступенчатой коробкой такие «прожорливые» именно поэтому.
На автоматической коробке переключения передач старайтесь не включать режимы Sport и Kick Down, потому что их использование способно повысить топливопотребление примерно на 10%. А вот режим Winter («Зима») дает положительный эффект, так как переход на повышенные передачи, более экономичные, в этом режиме происходит раньше, значит потребление топлива будет меньше.
Исследования показали, что топливо расходуется меньше, когда автомобиль движется со скоростью 50 км/ч на четвертой передаче, чем с той же скоростью на пятой. Значит, заниженная частота вращения коленвала, когда автомобиль движется с небольшой скоростью и на завышенной передаче, дает перерасход топлива.
Вовремя переключайте передачи и экономьте топливо. Удачи на дорогах!
Источник: www.CAR-TALES.RU
Страницы: 1 2
Порекомендуйте статью друзьям: |