Особенности управления переднеприводным автомобилем

У переднеприводных автомобилей есть своя специфика в управлении. Если водитель до вождения переднеприводной модели имел опыт управления только автомобилями с задним приводом, то он должен знать, хотя бы теоретически, особенности поведения переднеприводных машин. Отличия в управлении довольно значительные, и водителю нужно время, чтобы приспособится к новому стилю управления автомобилем.

В основном отличия в поведении переднеприводного автомобиля проявляются в критических ситуациях и при особых условиях вождения, например на мокрой или скользкой дороге или при возникновении заноса, и водитель должен быть готов к этому. Нужно знать, что переднеприводный автомобиль очень чутко реагирует на малейшее движение руля, и при этом так называемый «самовозврат» руля при выходе из поворота плохо чувствуется водителем. Такой автомобиль способен гораздо лучше сохранять заданную траекторию движения, но при начавшемся пробуксовывании передних ведущих колес становится практически неуправляемым. Особенно это часто возникает при резком разгоне во время прохождения поворотов. Переднеприводный автомобиль при прохождении поворотов пытается двигаться по большему радиусу, это нужно учитывать и правильно подготавливать прохождение поворота путем правильного выбора скорости. Это тот случай, когда лучше ошибиться в меньшую сторону. Скорость нужно снизить еще при подходе к повороту настолько, чтобы было обеспечено надежное сцепление колес с дорогой.

Во время движения по скользкой дороге маневрирование нужно осуществлять «натягом», то есть, вовремя снизив скорость и понемногу добавляя газ, увеличивать тяговое усилие на колесах – в таком случае колеса будут иметь лучшее сцепление с дорожным покрытием.

При возникновении заноса нельзя тормозить! Нужно подправлять траекторию движения автомобиля поворотом руля в сторону возникшего заноса при этом плавно увеличивая обороты двигателя. Если в этот момент резко сбросить газ, то занос резко увеличится и автомобиль может развернуть. Нужно запомнить, что в случае возникновения заноса нужно не сбрасывать газ, как в заднеприводном автомобиле, а наоборот, плавно увеличивать обороты двигателя, и ведущие передние колеса «вытянут» автомобиль на нужную траекторию. Причем рулем не нужно даже «работать» корректируя траекторию, достаточно того, чтобы колеса «смотрели» в нужном направлении.

Нужно знать, что переднеприводный автомобиль на скользкой прямой дороге ведет себя очень устойчиво, даже на высокой скорости, что может притупить бдительность водителя и привести к аварии. Только усвоив все эти приемы, водитель в полной мере может почувствовать преимущества переднего привода – лучшую управляемость и устойчивость таких автомобилей.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 7 / Нет 2

Порекомендуйте статью друзьям: