Пуск двигателя автомобиля в зимнее время и обязательный прогрев

Итак, все проверки завершены, осталось только завести двигатель и тронуться в путь. Но и тут есть некоторые хитрости, знание которых поможет Вам облегчить пуск двигателя в мороз и уменьшить его износ. Ранее мы уже выяснили, какие процессы происходят с деталями автомобиля зимой, и теперь эти знания нам пригодятся в полной мере.

Этап №1. Разогреваем аккумулятор перед пуском

Известно, что на морозе не разогретый аккумулятор работает менее эффективно вследствие увеличения вязкости электролита. Чтобы увеличить отдаваемую аккумулятором на морозе энергию, необходимо его предварительно разогреть. Для этого перед пуском двигателя, как правило, включают ближний или дальний свет секунд на 20-30. Потребляемый лампами головного света ток как раз и разогревает электролит, тем самым увеличивая время, в течение которого аккумулятор может выдавать требуемый ток.

Этап №2. Перед пуском двигателя отключаем все электроприборы

Прогрели аккумулятор – выключаем ближний (дальний) свет, габариты, магнитолу. И это необходимо сделать по следующим причинам:

  1. При отключенных электроприборах вся энергия аккумулятора подается только на стартер, а значит, увеличивается вероятность успешного пуска двигателя.
  2. Во время пуска в бортовой сети, как правило, наблюдаются скачки напряжения, что неблагоприятно влияет на электроприборы и увеличивает их износ. Например, многие автомобилисты жалуются на ускоренный износ ламп (перегорают быстрее), если постоянно заводить двигатель при включенном ближнем свете.

Этап №3. Перед запуском двигателя выжимаем сцепление

Все просто, тем самым мы максимально снижаем нагрузку, которая препятствует вращению коленвала двигателя. При выжатом сцеплении происходит полное «отключение» коробки переключения передач (КПП) от маховика коленвала – энергия двигателя не тратится на вращение первичного вала КПП, которое происходит, зачастую, в условиях загустевшего от мороза масла.

Для владельцев автомобилей с автоматической КПП данный пункт не актуален.

Этап №4. Вторую ногу держим на педали тормоза

Если выжали сцепление на стоящей машине, вторую ногу приучайтесь держать на педали тормоза, чтобы автомобиль самопроизвольно не покатился.

Ни в коем случае не следует при запуске двигателя нажимать на педаль газа! Все современные инжекторные автомобили оснащены электронными блоками управления, которые управляют режимами работы двигателя и устанавливают при запуске оптимальные параметры зажигания и состава воздушно-топливной смеси.

Этап №5. Крутим стартер не более 10 секунд

Существуют и другие мнения, что стартер можно крутить значительно дольше по времени, однако автор статьи придерживается «классического» значения, чтобы уж точно не навредить стартеру, аккумулятору, проводке.

Итак, поворачиваем ключ в замке зажигания до конца и ждем, пока заведется двигатель, после чего отпускаем ключ, он вернется на одно положение назад. Как правило, при благоприятных условиях двигатель заводится в течение одной-двух секунд после начала работы стартера, однако зимой по естественным причинам это время может быть несколько увеличено.

Если в течение десяти секунд работы стартера двигатель все-таки не завелся, следует остановить стартер (перевести ключ в замке зажигания в предыдущее положение) и повторить попытку через несколько секунд. Следует отметить, что это тревожный звоночек для хозяина – лучше не пускать ситуацию на самотек, а обратиться к специалистам и устранить причины.

Этап №6. Двигатель завелся, теперь надо его прогреть

После успешного пуска двигателя следует еще несколько секунд удерживать выжатой педаль сцепления, после чего плавно отпустить ее (если ваш автомобиль оснащен механической КПП). С этого момента начинает вращаться первичный вал в КПП, она начинает хоть немного прогреваться.

Настоятельно рекомендуем дать спокойно прогреться двигателю, чтобы не ускорять темпы износа некоторых деталей. Все доводы в пользу прогрева приведены в статье Прогрев двигателя: теория, практика, мифы и реальность.

Этап №7. Начало движения

После прогрева двигателя на холостом ходу до +40…+50°C можно начинать медленное (!) движение на средних оборотах (!) без резких ускорений (!), без выкручивания руля в крайние (!) положения. Обращаем ваше внимание – каждый пункт крайне важен, но об этом уже будет рассказано в следующий раз.

Оглавление | Следующая статья: скоро…

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 12 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: