Торможение автомобиля на зимней дороге

После освоения приемов трогания и разгона на зимней дороге будем изучать приемы торможения. Каждому водителю следует понимать, что от умения грамотно и своевременно останавливать автомобиль на зимней дороге зависит его безопасность и безопасность окружающих, поэтому следует крайне ответственно подходить к изучению данного вопроса. Дело в том, что зимой из-за более плохого сцепления с дорогой при одном неловком движении можно не только потерять контроль над автомобилем, но и увеличить в разы длину тормозного пути. Типичный пример – водитель при движении автомобиля постепенно нажимает на педаль тормоза, и в какой-то момент колеса начинают скользить, автомобиль превращается в «санки» или «лыжи». Самое плохое в данной ситуации, что скольжение начинается внезапно, даже если работать с педалью тормоза очень аккуратно.

При торможении следует руководствоваться тем же правилом, что было озвучено в прошлой статье, а именно, если колеса начинают скользить по дорожному полотну, необходимо предпринять все меры, чтобы остановить процесс проскальзывания шин. Только в этом случае можно добиться минимального значения тормозного пути и при этом сохранить контроль над автомобилем.

А теперь рассмотрим приемы торможения.

Торможение двигателем на зимней дороге

Данный метод актуален для автомобилей, оснащенных механической коробкой переключения передач, или же для автомобилей без антиблокировочной системы (АБС).

Техника исполнения:

  1. На движущемся автомобиле следует плавно нажать на педаль тормоза.
  2. Выжать сцепление и переключиться на пониженную передачу. Если вы едите на четвертой передаче, следует включить третью, если на третьей – вторую. Плавно отпустить сцепление, обороты двигателя несколько поднимутся, но при этом автомобиль будет ощутимо замедляться.
  3. По мере снижения скорости автомобиля следует переключаться на все более низкие передачи.

Пояснения по технике исполнения:

  1. Не следует давить на педаль тормоза сильно – в данном случае колеса могут сорваться в юз, а именно этой ситуации мы пытаемся избежать.
  2. Во время переключения на пониженные передачи педаль тормоза отпускать НЕ следует.
  3. Если чувствуете, что при надавливании на педаль тормоза колеса все-таки начали скользить, следует НЕМЕДЛЕННО отпустить педаль тормоза, чтобы колеса разблокировались и начали вращаться (катиться по дорожному полотну). После этого следует повторно плавно нажать на педаль тормоза.

Таким образом, в данном методе торможение осуществляется с помощью двух одновременно задействованных систем: «двигатель-трансмиссия», штатная тормозная система. В данном случае система «двигатель-трансмиссия» фактически страхует водителя, является вспомогательной тормозной системой, которая дополнительно, очень эффективно и «менее рискованно» притормаживает автомобиль. Почему менее рискованно? Потому что при торможении двигателем колеса всегда вращаются (катятся по дорожному полотну) и никогда не блокируются, как это бывает при работе штатной тормозной системы.

Прерывистое торможение на зимней дороге

Данный метод, по мнению автора, менее эффективен по сравнению с торможением двигателем, зато более прост в техническом исполнении.

Техника исполнения:

  1. На движущемся автомобиле следует достаточно уверенно нажать на педаль тормоза, и если колеса начнут скользить, следует НЕМЕДЛЕННО отпустить педаль тормоза.
  2. Повторить п.1. несколько раз, пока автомобиль не сбросит скорость до нужного значения.

 Пояснения по технике исполнения:

  1. Работать с педалью тормоза следует достаточно быстро (отпускать и нажимать).
  2. Нельзя допускать «долгого» скольжения – чем меньше времени колеса находятся в фазе скольжения, тем короче тормозной путь.

По такому принципу работает АБС, при этом количество срабатываний «отпускания и нажатия тормоза» может достигать 10-15 раз в секунду. У человека работать с такой частотой с педалью тормоза никак не получится, поэтому эффективность работы АБС всегда будет выше, чем при технике прерывистого торможения.

Правильный выбор скоростного режима и дистанции – залог успеха

И самое главное, следует четко понимать, что если вы ошиблись в скоростном режиме или же начали тормозить с запозданием, то ни один метод торможения уже не поможет, и АБС не поможет. Всегда нужно помнить, что на зимней дороге даже оптимальный тормозной путь в подавляющем большинстве случаев будет длиннее, чем летом. Поэтому зимой выбирайте дистанцию с запасом и старайтесь тормозить плавно – это уже в значительной степени снизит риск ДТП.

Крайне рекомендуем освоить метод торможения двигателем – это очень эффективный и «надежный» способ!

Удачи на дорогах!

Оглавление | Следующая статья: cкоро…

 Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 7 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: