Влажная дорога и эффект аквапланирования

Форсировать водную преграду сможет не каждый автомобилист. Затопить влагой элементы электроцепи, спровоцировать короткое замыкание, попасть в невидимую под водой глубокую яму – это далеко не все неприятности, с которыми можно столкнуться на влажной или подтопленной дороге.

Кроме всех этих неприятностей, вы можете столкнуться с влекущим за собой неприятные последствия эффектом под названием «аквапланирование». Вполне возможно, что вы знакомы с данным термином, если, двигаясь на большой скорости, попадали колесом в большую лужу. В результате такого инцидента вы можете перевернуть машину или даже слететь с дороги, а во всём виновато то самое аквапланирование. Это неприятное явление заключается в том, что между протектором шины и дорожным покрытием скапливается вода, и сцепление с дорогой уменьшается так же, как если бы вы ехали по льду.

Последствия эффекта аквапланирования полностью зависят от скорости вашего движения, состояния дорожного покрытия, изношенности протектора и подвески. Изношенность резины должна быть в разрешённых пределах. Максимально можно допустить износ до 4 мм, хотя стоит заметить, что аквапланирование возникает уже при 5 мм протектора и водяного покрова дорожного полотна. Помните, что большая скорость движения является большим риском на влажной дороге.

Чтобы во время заметить лужу на дороге, необходимо включать дворники. Также это необходимо и в сам момент преодоления препятствия, чтобы вода, попавшая на лобовое стекло, не мешала вам видеть дорогу.

Если вы почувствовали, что машина начинает скользить, ни в коем случае не используйте торможение. В этом случае необходимо сбросить газ и постараться выровнять движение автомобиля. Также довольно часто случается, что руль на скользкой дороге ведёт себя непредсказуемо, его может даже вырвать из ваших рук. Поэтому руки должны находиться на руле так, как вас учили на курсах вождения – левая рука на десять часов, а правая на два. Если руль ведёт себя непредсказуемо, никогда не пытайтесь выкрутить его в другую сторону, а также нельзя резко жать на педаль тормоза – такие действия могут усугубить ситуацию, и произойдёт блокировка колёс.

Если вы справились с эффектом аквапланирования, не забудьте просушить тормозную систему, пару раз нажав на педаль тормоза. Если вы не являетесь профессиональным автогонщиком, вам следует запомнить приведённые правила и придерживаться их.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 2 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: