Все о шипах противоскольжения

Обеспечить надежный уровень контакта с дорожным покрытием и высокую управляемость автомобиля на скользкой, покрытой льдом или утрамбованным снегом дороге, могут только зимние шины, оснащенные шипами противоскольжения. Что же собой они представляют и какими особенностями обладают шипованные покрышки?

Первые шипы, применяемые как средство против скольжения, были не чем иным, как кузнечными гвоздями, вбитыми в деревянные колеса телег и повозок. Сейчас, основными элементами рабочей поверхности протектора шины, обеспечивающими устойчивое сцепление с дорожным покрытием являются шипы, шашки (фигурные выступы на контактной поверхности шины) и ламели (тонкие прорези на поверхности протектора), вспомогательными – водоотводящие канавки, борозды и боковые грунтозацепы. Стоит заметить, что высокие фрикционные свойства шины зависят и от состава резиновой смеси, из которой она изготовлена.

Конструкция шипа состоит из стального или алюминиевого корпуса и запрессованного (или впаянного) в него шипа (металлический стержень из твердого сплава). Материалом для изготовления этого стержня служат вольфрам-кобальтовые композитные сплавы. Для надежной фиксации в теле покрышки, корпус шипа изготовляют с кольцеобразными (тарельчатыми) выступами (фланцами). Корпус шипа может иметь один фланец или быть многофланцевым. Наиболее надежное крепление в резине обеспечивает конструкция с двумя (или несколькими) фланцами. Монтаж шипов производится в специальные отверстия, предусмотренные технологией изготовления зимней шины. Форма рабочей поверхности твердосплавного сердечника может иметь различную форму: округлую, овальную, четырехгранную или многогранную (бриллиант). Шипы располагаются в плечевых областях поверхности покрышки, как правило, в шахматном порядке. Такая схема размещения позволяет осуществлять надежное сцепление со скользкой поверхностью при боковом заносе. Оптимальным считается присутствие в зоне пятна контакта с дорожным покрытием около 8-12 шипов (в зависимости от типоразмера шины). Рабочая кромка шипа выступает над поверхностью протектора примерно на два миллиметра (1,5-2мм). Для того чтобы шипы противоскольжения заняли правильное положение в посадочных ячейках на корпусе покрышки, необходимо провести обкатку зимних шин с пробегом в несколько сотен километров. На протяжении этого периода необходимо ограничить скорость движения (до 80 км/час) и исключить резкое изменение динамики движения (экстренное торможение, пробуксовка колес, крутые виражи на высокой скорости).

Использование шипованной резины на скользкой ото льда и снега дороге, улучшает динамические характеристики автомобиля (управляемость, курсовая устойчивость, разгон), существенно сокращает тормозной путь. Применение зимних покрышек оснащенных шипами противоскольжения, хоть и не всегда оправдано, но является безальтернативным способом обеспечения безопасности в определенных дорожных ситуациях, возникающих на зимней дороге.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 0 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: