Хотите стать автопрофи на трассе — вы не ошиблись!

Не секрет, что езда по городу (максимум, на дачный участок) и езда по трассе — ОЧЕНЬ разные вещи. Да и вообще, опыт водителя определяется не количеством времени, проведенного за рулем, и не годовым стажем, как многие наивно думают, а КИЛОМЕТРАЖЕМ, проведенным за рулем (как в городе, так и на трассе). И чем больше вам встретится за это время сложностей на дороге, тем выше ваш опыт и мастерство водителя.

Но вернемся к трассе. Тут все по-другому, как ни странно это покажется. На первый взгляд — все то же самое. Ан нет. Трасса таит в себе столько сложностей и непредсказуемостей, что диву сам порой даешься. Прежде чем приготовиться к длительной дороге по трассе, хорошо бы заехать на серьезный сервис (если позволяют средства), если нет — ничего страшного, можно подготовиться своими скромными силами. Сперва необходимо проверить подвеску (как визуально, так и простым покачиванием машины над колесом), обязательно проверьте все световые приборы, которые, несомненно, должны работать. Положите в бардачок запасные лампочки и набор предохранителей. Само собой, бак должен быть полным и, несомненно, должна присутствовать карта вашего движения (лучше автомобильная, ибо она более информативна, но опыт покажет это в дальнейшем). Тщательно протрите все световые приборы и знаки от пыли и грязи. В багажнике имейте необходимый запас моторного масла (вашего), тормозной жидкости, канистру омывающей жидкости для стекол (зимой, разумеется, специальной незамерзайки).

Вобщем-то, все пока, теперь за руль и вперед! Само собой, тщательно пристегните ремни безопасности, убедитесь, что то же самое сделали ваши попутчики. Теперь проверка удобства сиденья, зеркал обратного вида и представьте, что вы и машина — одно целое. В принципе, вы готовы, включаем зажигание и вперед, как учили в автошколе.

Держитесь подальше от большегрузных фур, которые могут принести на ваше лобовое стекло не только камни, а, чего-нибудь посолидней (ведро, плохо закрепленный трос и пр.). Поэтому обгоняйте их, особенно поначалу, особенно осторожно. При длительном повороте – переднеприводные и заднеприводные авто ведут себя по-разному. Если впереди затяжной длительный поворот, на заднеприводном автомобиле надо сбросить скорость, и, как только начнется поворот, смело жмите на газ, и вы поймете сразу почему! На переднеприводном — все до обратного НАОБОРОТ, это связано с крутящими моментами колес и тягой (передняя, задняя). Это касается как зимней, так и летней езды.

Еще один момент – лихачи (в городе это незаметно, а на трассе очень актуально). Скорость по трассе 90км. в час. Но поверьте, МАССА людей очень любят и 150 и 120 км за тот же час, и если НЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЗЕРКАЛА БОКОВОГО ВИДА, эти самые лихачи, вы не поверите, появляются возле вас даже не в секунды — В МГНОВЕНИЯ, а это ЧРЕВАТО ПОСЛЕДСТВИЯМИ И ВАМ, И ЕМУ И ВАШИМ ПАССАЖИРАМ.

Езда в дождь требует своевременной замены жидкости в омывателе и, само собой, правильно подобранных щеток, чтобы они не размазывали грязь, А СЧИЩАЛИ ЕЕ! В снег — то же самое.

Ночная езда — это особый вид вождения. Очень важно не слепить встречный, а особенно впереди идущий транспорт. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕЙТИ С ДАЛЬНЕГО СВЕТА НА БЛИЖНИЙ. Это сохранит как вашу, так и других едущих, безопасность. Строго следите за знаками! Трасса полна ими, и далеко не зря. Обязательно контролируйте ОБОЧИНУ. Чтобы не заснуть — включите музыку, выпейте горячего чаю. Если устали — на трассе есть масса «карманов», в который лучше свернуть и подремать немного. Трасса долго спать не даст. На то она и трасса.

В тумане — ПРЕДЕЛЬНАЯ осторожность, минимум скорости и, если есть, противотуманки. Очень эффективная вещь. На гололеде — то же самое, даже в самый яркий день, ГЛАВНОЕ НИКАКИХ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ, даже если вас что-то испугало или вызвало сомнения. И дистанция — главное правило на трассе.

Это, если хотите, основы, азбука, но даже если вы освоите ЕЕ, поверьте, не так уж она страшна, трасса! Да, и не забудьте про «послетрассовый» синдром. После трассы вам обязательно покажется, что все едут неправильно и УЖАСНО медленно. Успокойтесь, это не так.  Удачи на дороге!

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 1 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: