Гидроусилитель руля любит ласку

В последнее время, такое достижение современной автомобильной промышленности как гидроусилитель рулевого (ГУР) управления, проникло не только во все зарубежные автомобили, но и не является редкостью в продукции отечественного производителя.

Подобная опция в автомобиле придает процессу управления машиной дополнительный комфорт, но вместе с тем требует от ее владельца определенной внимательности и бережного к себе отношения, поскольку непосредственно влияет на безопасность движения.

Для того, чтобы продлить срок безупречной службы гидроусилителя рулевого управления не нужно быть специалистом в области автомобилестроения, достаточно лишь относиться к нему с определенной долей «ласки» и придерживаться установленных изготовителем правил эксплуатации. Заодно, не будет лишним знать и применять на практике следующие моменты.

Как правильно отмечается на автомобильных форумах и в СМИ соответствующей тематики, весьма губительно для ГУРа длительное удерживание руля в его крайних положениях. Случаи, когда мы до упора выворачиваем рулевое колесо, могут возникать при поворотах, развороте или трогании с обочины. Воздействие на ГУР тем самым возрастает, а потому злоупотреблять таким положением рулевого колеса не следует.

Недопустимо и давить педаль газа в пол, когда рулевое колесо повернуто в крайнее положение. Возрастающие нагрузки на гидроусилитель руля определенно вызывают перегрев его рабочей жидкости, а поскольку ее давление возрастает, не исключен преждевременный износ и соответственно выход из строя резиновых элементов ГУРа. Это может повлечь за собой появление утечки в системе со всеми неприятными последствиями такой неисправности.

Говоря о том, что такое длительное удерживание, специалисты определяют его равным продолжительности более 4-5 секунд. Надо полагать, что большой роли при развороте упор руля до отказа не сыграет, характеристик машины, в том числе радиус разворота существенно не улучшит. Повышенный же износ ГУРа такое отношение к нему способно вызвать однозначно.

Особое внимание необходимо уделить использованию автомобиля с установленным гидроусилителем рулевого управления в зимнее время. После пуска двигателя и до начала движения, не лишним будет немного поработать рулем, вращая его из стороны в сторону без резких движений. Тем самым разогревается рабочая жидкость ГУРа, уменьшается риск преждевременного выхода из строя его деталей.

Любой элемент автомобиля требует к себе внимания со стороны автолюбителя. В случае же с ГУРом такое внимание необходимо вдвойне. Поэтому постоянно осматривайте и слушайте свой автомобиль, обращая на гидроусилитель руля должное внимание. В первую очередь, подлежат регулярному осмотру резиновые детали на предмет повреждения и износа, а также сама система на предмет утечки рабочей жидкости. Проверяйте уровень рабочей жидкости в расширителе ГУРа с такой же частотой, как вы проверяете уровень масла в двигателе.
Ну и соответственно обращайте внимание на все подозрительные изменения в работе гидроусилителя во время движения автомобиля. Сигналом к необходимости диагностики ГУРа служит как изменившийся звук его работы, так и ощущения «тугости» при вращении рулевого колеса.

Пускать развитие событий на самотек в данном случае не только не желательно, но и опасно, особенно если машина стала менее послушной рулю и «ленивее» отзывается на его вращение. Потому при всяком подозрении на неисправность, а тем более при визуальном обнаружении утечки или дефектов ГУРа не медлите с обращением в профессиональный автосервис.

Эта статья полезна для Вас? Да 1 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: