Готовим автомобиль к зиме: это должен знать каждый водитель

Как говорит  народная мудрость, сани нужно готовить летом.  Автомобиль к зиме тоже нужно подготовить заранее, не дожидаясь выпадения первого снега.  Причем  в такой подготовке нуждаются почти все системы автомашины.  Начать можно с тормозной системы, потому что именно от нее напрямую зависит  безопасность вас и ваших пассажиров.  Осмотрите тормозные колодки, и при необходимости замените их.  Не стоит забывать и о сроках замены тормозной жидкости, ведь со временем  ее характеристики ухудшаются. Желательно менять жидкость один раз в два года, или после пробега 50000 км. 

Оцените состояние тормозных дисков, иногда они могут быть сильно износившимися, а иногда от перегрева даже трескаются.  Если автомобиль оснащен  ABS и DSC, то проверку работы тормозной системы лучше всего доверить специалистам.

Зимой  очень часто возникают проблемы с электрооборудованием автомобиля.  Вначале нужно осмотреть и проверить аккумуляторную батарею. Проверьте плотность электролита в каждой банке (зимой она должна быть от  1270 до 1280 кгм3),  с помощью нагрузочной вилки проверьте  емкость аккумулятора. Если  его емкость  снизилась более чем на 30% от номинальной, то на зиму аккумулятор лучше заменить.  Проверьте клеммы, при необходимости почистите их,  хорошо затяните крепления.

Проведите ревизию системы зажигания. Чтобы не иметь проблем с пуском  двигателя зимой – замените свечи зажигания.  Многие опытные водители подтвердят, что даже самые лучшие «фирменные» свечи  редко переживают один сезон.  Важную роль в  бесперебойной работе системы  зажигания играют высоковольтные провода.  Проверить их можно, в темноте открыв  капот автомобиля  с  работающим двигателем.  Если есть утечки тока, то вы сможете заметить синеватое свечение или искрение в районе свечных колпачков, катушки зажигания или распределителя зажигания. 

Уделите внимание системе охлаждения.  Если пришло время замены антифриза, то  поменяйте его. 

Довольно часто зимой возникают  сложности с пуском непрогретого  инжекторного  двигателя.  Основной причиной того, что двигатель упрямо «не  хочет» запускаться, являются  загрязненные форсунки.  Возможно летом, в теплую погоду, неправильная работа форсунок была почти незаметна, а вот зимой, когда испаряемость топлива стала значительно хуже,  грязные форсунки себя  покажут.  Исходя из этого,  совсем не лишним будет промывание форсунок перед зимним сезоном. 

Обязательно «переобуйте» автомобиль в зимнюю резину — на летних шинах зимой ездить НЕЛЬЗЯ. Некоторые специалисты рекомендуют выбирать  самые узкие  шины,  из допустимого для вашей машины диапазона, так как  узкие шины лучше продавливают «кашу» из снега и грязи. 

Не забудьте поменять жидкость в бачке для омывателя стекла  на незамерзающую.  Причем после вливания в бачок «незамерзайки»,  нужно прокачать эту жидкость через всю систему. 

Проведите антикоррозионную обработку кузова, или хотя бы ограничьтесь  экономичным вариантом – воском и мастикой. Смажьте  замки багажника и дверей. Замените  топливный фильтр тонкой очистки. Если в двигателе залито масло, не предназначенное для зимней эксплуатации, то замените его соответствующим.

И на последок, чтобы двери и крышка багажника не примерзали, смажте резиновые уплотнители силиконовой смазкой! Такое нехитрое, но очень полезное действие избавит Вас от множества неприятностей, таких как сломанные механизмы открывания дверей и разорванные уплотнители.

Эта статья полезна для Вас? Да 3 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: