Нужен ли шинам азот

Сегодня многие СТО предоставляют автовладельцам такую услугу, как  накачивание шин автомобилей азотом.  Действительно ли нужна такая  процедура, и какие преимущества  она даст? 

Сразу скажем  —  никаких преимуществ накачивание шин азотом не дает.  Знающие  люди спросят: «Как же так, почему же  тогда на  «Формуле-1»  в шины закачивают именно азот?».  Да, действительно накачивают, но делается это в первую очередь из-за  пожарной безопасности,  так как азот, являющийся инертным газом, выходя из поврежденной шины,  не  способствует горению. Пожалуй,  на этом преимущества использования этого газа в шинах заканчиваются.  Если вам важен именно этот противопожарный момент, то можете  накачивать в шины азот. 

Конечно, продавцы этой услуги будут вас уверять, что  азот обладает еще многими другими чудесными свойствами, но чтобы понять, где же тут истина, нужно просто хоть немного знать школьный курс физики и химии.  Вас  могут убеждать, что раз молекулы азота больше, чем  молекула кислорода, значит, утечка газа из шин будет происходить медленнее,   проверять и подкачивать колеса придется реже.  Тут можно сразу вспомнить, из чего состоит обычный воздух, которым традиционно накачиваются шины. Оказывается, там уже  78% азота!  Одно это дает ответы на многие вопросы, связанные с азотом в шинах.  Да и молекула азота больше, чем молекула кислорода всего на 6%. Согласитесь,  довод с более медленной утечкой газа не убедителен, а давление в шинах все равно нужно проверять регулярно. 

Хорошо, а как же со стабильностью давления в шине?  Коэффициент теплового расширения азота  меньше, чем у обычного воздуха, поэтому давление в шине с азотом при нагреве  и охлаждении практически не будет изменяться.  Оказывается это тоже неправильное утверждение.  Чтобы убедится в этом,  можно посмотреть учебник физики за 9 класс и отыскать там закон Шарля, утверждающий, что давление газа в постоянном объеме  прямо пропорционально  температуре,  а также закон Гей-Люссака, убеждающий нас о том, что  коэффициент  объемного расширения всех газов одинаков. Думаю, с этими уважаемыми учеными мы спорить не будем. 

Возможно,  вам скажут, что азот будет предохранять шину от старения,  а диск колеса от коррозии.  Но ведь на самом деле  значительно более интенсивное старение шин происходит снаружи, под воздействием  солнечного излучения,  дорожного битума, реагентов и неблагоприятных для резины факторов. Можно правда допустить, что внутри диск будет меньше ржаветь, хотя опять  же,  диск   будет  ржаветь в основном снаружи. 

Не верьте и тому,  кто скажет, что после азотной накачки шин,  автомобиль станет «мягче» в управлении. Вам  действительно могут сделать автомобиль «мягче», но не за счет волшебных свойств азота, а элементарно недокачав  шины до нормального давления. 

Ну вот, прочитав все это,  вы теперь сами можете решать, нужен ли азот в шинах вашего железного друга, или же можно обойтись обычным воздухом.

Эта статья полезна для Вас? Да 3 / Нет 1

Порекомендуйте статью друзьям: