Об автомобильных кондиционерах: принцип действия, особенности эксплуатации

Страницы: 1 2

По своему устройству автомобильные кондиционеры мало чем отличаются от обычных домашних холодильников.  Так же как и холодильники, они представляют собой замкнутую герметичную систему, которая заполняется специальным веществом – хладагентом (фреоном), а также маслом, смазывающим трущиеся  детали насоса – компрессора. Основными элементами кондиционера являются:

Испаритель (конденсор) – здесь  хладагент испаряется, и переходит из жидкого состояния в газообразное, в результате этого процесса испаритель охлаждается. Собственно говоря, именно здесь мы получаем то, для чего предназначен кондиционер, а именно, холод. Чтобы процесс шел эффективнее,  испаритель обдувается вентилятором. 

Конденсатор – в этом устройстве газ конденсируется и  снова  переходит в жидкое состояние.

Компрессор –  перекачивает по системе кондиционера хладагент. 

Осушитель – служит для удаления влаги, присутствующей в хладагенте. 

Кроме того кондиционеры снабжаются различной контролирующей и управляющей аппаратурой, такой как  датчик контроля давления в системе и терморегулировочный вентиль – ТРВ.  Датчик нужен для того, чтобы не допустить включение кондиционера, если в системе низкое давление хладагента, например, если произошла его утечка.  Вентиль ТРВ служит для ручного управления подачей хладагента в испаритель. Весь процесс работы кондиционера контролируется с помощью  электронного блока управления.  Все агрегаты кондиционера соединяются  трубопроводами, по которым циркулирует хладагент.

Страницы: 1 2

Порекомендуйте статью друзьям: