Об автомобильных кондиционерах: принцип действия, особенности эксплуатации
Страницы: 1 2
По своему устройству автомобильные кондиционеры мало чем отличаются от обычных домашних холодильников. Так же как и холодильники, они представляют собой замкнутую герметичную систему, которая заполняется специальным веществом – хладагентом (фреоном), а также маслом, смазывающим трущиеся детали насоса – компрессора. Основными элементами кондиционера являются:
Испаритель (конденсор) – здесь хладагент испаряется, и переходит из жидкого состояния в газообразное, в результате этого процесса испаритель охлаждается. Собственно говоря, именно здесь мы получаем то, для чего предназначен кондиционер, а именно, холод. Чтобы процесс шел эффективнее, испаритель обдувается вентилятором.
Конденсатор – в этом устройстве газ конденсируется и снова переходит в жидкое состояние.
Компрессор – перекачивает по системе кондиционера хладагент.
Осушитель – служит для удаления влаги, присутствующей в хладагенте.
Кроме того кондиционеры снабжаются различной контролирующей и управляющей аппаратурой, такой как датчик контроля давления в системе и терморегулировочный вентиль – ТРВ. Датчик нужен для того, чтобы не допустить включение кондиционера, если в системе низкое давление хладагента, например, если произошла его утечка. Вентиль ТРВ служит для ручного управления подачей хладагента в испаритель. Весь процесс работы кондиционера контролируется с помощью электронного блока управления. Все агрегаты кондиционера соединяются трубопроводами, по которым циркулирует хладагент.
Страницы: 1 2
Порекомендуйте статью друзьям: |