Обслуживание автоматической коробки передач

В данное время на многих автомобилях стоит автоматическая коробка передач (сокращенно АКПП). Применение АКПП повышает комфорт при езде и является довольно сложным устройством, требующим своевременного обслуживания и контроля.

При возникновении неисправности в АКПП, она переходит в аварийный режим работы, код неисправности заносится в запоминающее устройство.

Давайте рассмотрим основные моменты обслуживания АКПП.

Уровень масла необходимо периодически проверять. Замена масла производится через 40 тыс. км или один раз в 3 года. В автоматических коробках передач специальное масло ATF (Automatic Transmission Fluid) красного цвета, почти без запаха.

Перед проверкой масла необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и поставить на стояночный тормоз. При заведенном двигателе, необходимо поочередно переключить передачи во все положения (P-R-N-D-3-2-1) и затем включить нейтральное положение (N).

Уровень масла можно проверять как на холодной АКПП, так и на прогретой, только при этом уровень будет различный. На щупе имеется две шкалы: для прогретой и непрогретой АКПП.
Если уровень масла ниже минимума, то необходимо долить масло через контрольное отверстие. Много масла лить не стоит, оптимальный вариант середина между минимумом и максимумом.

Запах гари у масла свидетельствует о подгорание тормозных накладок. Потемнения масла и запаха гари может привести к неполадкам в работе АКПП и поломке. Так как стоимость ремонта АКПП не маленькая, то стоит вовремя производить проверку и замену масла.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 1 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: