Обзор антифрикционных присадок в масло

В мире автомобильной химии существует великое множество различных присадок для всех типов технических жидкостей. Каждая присадка исполняет свою задачу и не должна добавляться «просто так», иначе это не придаст ожидаемого результата. Сейчас мы поговорим об антифрикционных присадках в масло.

Рассмотрим, проверенные многолетним использованием, присадки фирм Liqui Moly и SMT (Hi-Gear).

Начнем с хорошо известного кондиционера металла SMT2.

SMT2 — это кондиционер металла второго поколения, продукт американского концерна Hi-Gear. Пересказывать, что написано в его аннотации я не стану (это Вы и так сможете прочитать в любом магазине), а лучше поделюсь с Вами своим мнением по поводу этой присадки. В качестве антифрикционной, эта присадка рекомендована для применения в моторные и трансмиссионные масла. Продукт этот полностью синтетический, а синтетические присадки дольше всех сохраняют работоспособность и устойчивость к перегрузкам – это хорошо.  В состав не входят графиты, металлы и керамика – значит он, как минимум, ничего не испортит в двигателе, так как ничего не восстанавливает и не «наращивает» — тоже плюс. При добавлении в моторное масло понять что-то трудно, так как за экономией топлива «до 10%» отследить не так уж просто, а шумность двигателя никакой присадкой не убрать (из-за шума деталей крепления двигателя и звуков навесного оборудования).

Но зато, при добавлении в КПП автомобиля Таврия, шумы, которые не устранились даже после переборки коробки передач, стали тише. Это подтверждает создание дополнительного смазочного слоя на деталях. Эффект оказался постоянным.

Минусы этого продукта. Первый минус – это цена. Если Вы прибавите эту цену к цене своего моторного масла, то получите цену масла на класс выше. Тогда уж лучше и лить масло подороже. Цена оправдывает себя, если случай из разряда вышеописанного. Второй минус – это подделки. Часто эту присадку продают на разлив, и в этом случае ее легко подменить. Конечно, производитель в этом не виноват, но для покупателя (то есть для Вас) это серьезный минус.

Следующий герой статьи – это антифрикционная присадка в моторное масло Oil Additiv MoS2 фирмы Liqui Moly.

Фирма Liqui Moly (что в переводе означает «жидкий молибден») верна своим традициям. Ее антифрикционная присадка основана на дисульфиде молибдена. На трущихся поверхностях создается «молибденовая» пленка, которая не только снижает трение, но и в некотором смысле несет восстанавливающий эффект. В «некотором смысле» — потому что слой дисульфида молибдена заполняет микротрещины, от этого создается эффект ровной поверхности, но при этом физического «наращивания» поверхности не происходит.  Это я считаю несомненными плюсами.

Пробовали на «Жигулях» увеличить концентрацию присадки в 2 раза, по сравнению с рекомендованным количеством – двигатель стал работать заметно ровнее (до этого сильно скакали обороты).  А это, опять же, сообщает нам о работоспособности присадки и некотором снижении трения. Я не утверждаю, что так надо поступать, это был эксперимент на проверку эффекта.

По цене эта присадка вполне доступна. Так же у этой фирмы есть похожий вариант в трансмиссионное масло, тоже на основе из дисульфида молибдена (MoS2). Но эта присадочка уже кусается ценой, хотя эффект отличный. Шумы в коробках передач и мостах заметно снижаются, и действительно появляется плавность работы механизма переключения.

Сейчас мы рассмотрели всего два варианта из множества. Хочу сказать, что обе присадки отлично себя проявили. Но я повторюсь: присадки должны использоваться не «просто так», а для восстановления нормальной работы узлов и агрегатов автомобиля.

Эта статья полезна для Вас? Да 20 / Нет 5

Порекомендуйте статью друзьям: