РЕМОНТ АВТО: Меняем амортизаторы

Каждый водитель старается в какой то мере следить за техническим состоянием автомобиля. Некоторые поломки, такие как неисправности генератора или стартера, необходимо немедленно устранить. Но существуют такого рода неисправности, которые сразу и не замечаешь. Взять хотя бы вышедший из стоя шарнир или амортизатор.

А ведь требующие замены амортизаторы влияют не только на комфорт езды, но и поведение автомобиля на дороге в целом. Такая машина имеет плохой контакт с дорожным покрытием, склонность к заносу и аквапланированию, а также больший тормозной путь. На автомобилях, оснащённых системой ABS, увеличение тормозного пути особенно заметно.

Неисправность амортизатора можно выявить при визуальном контроле. Его замасленный корпус свидетельствует о негерметичности. Для некоторых типов амортизаторов предусмотрена замена картриджей, но в большинстве случаев приходиться менять всю «стойку».

Предвестником износа сальника и появление потёков, можно считать коррозию штока. Шершавая поверхность быстро простирает сальник. Вследствии выводиться из строя весь узел.
Конечно, проверять износ амортизаторов желательно на специальном оборудовании. Но не каждый водитель захочет терять время и деньги при их демонтаже. Поэтому зачастую используют вибротестеры, позволяющие довольно точно определить их износостойкость, а также дать приблизительный расчёт оставшегося ресурса.

Выбор новых амортизаторов достаточно велик. Исходя из конструкции и заявленных характеристик, можно выбрать газомасляные (гидропневматические), масляные или газовые амортизаторы. Первый вид наиболее распространённый. Он обеспечивает достаточный комфорт, и в то же время подходят для быстрой езды и плохих дорог. Существуют также и дорогие варианты адаптивных амортизаторов, которые меняют жёсткость в зависимости от дорожных условий.

Запомните, менять амортизаторы нужно парами, иначе срок службы нового заметно уменьшится, а также управляемость такой машины будет желать лучшего. Ресурс качественный амортизаторов колеблется от 50 до 100 тыс. км. пробега. Но результат зависит от того, на сколько бережно вы ездите. К примеру, при отрицательной температуре стойки желательно прогреть – поехать первый километр с небольшой скоростью, минуя ямки. И уж независимо от времени года необходимо притормаживать перед ямками и «лежачим полицейским».

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 0 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: