Зимняя резина – основа безопасности, или почему необходимо менять шины два раза в год

Следует четко понимать, что технические характеристики зимней и летней резины отличаются кардинально, а каждый производитель автомобильных шин старается оптимизировать эти характеристики под конкретные условия эксплуатации. В результате такой оптимизации летние и зимние шины отличаются как по конструкции, так и химическому составу резины. В таблице ниже приведен общий список условий эксплуатации, на которые делается упор при разработке той или иной шины.

Условия эксплуатации Летние шины Зимние шины
Высокая температура воздуха и дорожного покрытия +
Низкая температура  воздуха и дорожного покрытия +
Управляемость на дороге, покрытой снегом/льдом/слякотью +
Управляемость на дороге, покрытой водой + +/-

Как видите, принципиальным отличием является температурный режим, под который проектируется шина. Это является ГЛАВНЫМ фактором, почему летнюю резину нельзя использовать зимой, а зимнюю – летом. Все остальное (рисунок протектора, наличие/отсутствие шипов, какие-то конструктивные особенности) является уже вторичными факторами, но обо всем по порядку.

Итак, в предыдущих статьях мы уже выяснили, что на морозе гибкие детали становятся менее эластичными. То же самое происходит и с шинами – на морозе они «дубеют». Наиболее ярко это проявляется на летних шинах, потому что их состав резины значительно отличается от состава резины зимних шин. Если в теплом магазине вы будете сравнивать «на прогиб» зимнюю шину с летней, то вероятно заметите, что протектор зимней покрышки прогибается легче, шашечки прямо-таки играют. А вот на морозе эта же зимняя шина будет «прогибаться» точно так же, как летняя в теплом магазине – шины станут одинаковыми по жесткости при тех температурах, на которые они были рассчитаны.

А теперь представьте, что произойдет с летней покрышкой на морозе. Правильно, она задубеет настолько, что станет приближаться по жесткости к деревянному колесу от телеги, что приведет в итоге к значительному ухудшению сцепление с дорожным покрытием. Объяснить это можно очень просто: пока резина эластичная, пятно контакта имеет близкую к оптимальной площадь, а когда резина задубела, площадь контакта становится значительно меньше. В итоге это существенно увеличивает риск заноса, а также более раннего срыва колеса в юз при торможении! В такой ситуации говорить о безопасном вождении уже не приходится!

А что же происходит с зимней резиной при летней эксплуатации? Она становится недопустимо мягкой и буквально «плавится». Это приводит к значительному ухудшению устойчивости автомобиля, а значит и безопасности вождения! Кроме того, вы не сможете также динамично управлять автомобилем, как и другие участники дорожного движения, потому что зимняя резина в летних условиях всегда будет проигрывать летней по динамическим показателям (разгон/торможение). В такой ситуации безопасность вождения становится под большим вопросом хотя бы потому, что всегда будет существовать повышенный риск столкновения с впереди едущим автомобилем.

Но ведь если зимняя резина становится летом мягкой, то и пятно контакта должно быть большим, скажет внимательный читатель, а это означает, что при отсутствии шипов торможение должно быть, по крайней мере, не хуже, чем на летних шинах. К сожалению, это не так! Из-за недопустимой мягкости резины элементы протектора подламываются при торможении, и шина начинает скользить! Это неоспоримый факт, и об этом надо просто знать. И еще нужно быть готовым к тому, что зимняя шина может просто взорваться при летней эксплуатации, например, при движении на высоких скоростях в жаркую погоду – такие случаи известны.

Надеемся, теперь Вы четко осознаете всю важность вопроса, и никаких сомнений относительно того, менять или не менять резину два раза в год, у Вас не осталось.

Конечно, на безопасность вождения оказывают влияние и конструкция шины, и рисунок протектора, и многое что еще, о чем будет рассказано в следующих статьях. А пока давайте рассмотрим, какие существуют типы зимней резины, какие у них особенности и на что это влияет при вождении.

Оглавление | Следующая статья: Какие бывают типы зимних шин

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 1 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: