Что надо знать водителю, собираясь зимой в горы

Многие автолюбители и не подозревают, что их ждет в горах, с какими трудностями они могут там  столкнуться. Я хочу поделиться своими соображениями относительно того, как подготовить  автомобиль к поездке, что надо сделать, что купить, на что обратить внимание, прежде чем отправиться и наслаждаться горными пейзажами. Перед  длительной поездкой, также как и перед любой другой,  необходимо проверить наличие в автомобиле домкрата, огнетушителя, буксировочного троса,  запасного колеса, средств безопасности, применяемых при аварийной остановке автомобиля в пути. А про медицинскую аптечку не забыли? Пожалуйста, проверьте наличие и сроки годности медикаментов, если есть необходимость,  добавьте что-то свое. Полностью доверяя GPS-навигации, обязательно составьте маршрут вашего движения к намеченной цели, но вместе с тем,  возьмите с собой атлас автомобильных дорог. В багажник на крыше автомобиля рекомендую укладывать легкие, объемные вещи, а  во внутренний багажник – более тяжелые.  Естественно все предметы багажа должны быть прочно закреплены.

А первое на что надо обратить внимание, это на зимние шины вашего автомобиля. Ведь большинство происшествий случается именно из-за неудовлетворительного состояния протектора резины. Не надо экономить на новых зимних шинах, притом лучших фирм — в горах зимой они себя полностью оправдают.

Вопроса о том, покупать или не покупать цепи противоскольжения при поездке в горы, я думаю, здесь не должно быть. Однозначно – купить, но соответствующего размера, чтобы они подходили  к вашим шинам, и непременно взять их с собой. Бывают такие ситуации в горах, когда и зимние шины не позволяют двигаться дальше и выше. Просто колеса пробуксовуют на снегу или льду. Вот здесь вам и пригодятся цепи противоскольжения. Но чтобы не попасть впросак, мой совет, научитесь надевать эти цепи на колеса, трогаться с места и тормозить,  еще перед поездкой в горы. Сложного в этом ничего нет, но маленький опыт вам пригодится. Да, чуть не забыл — цепи противоскольжения нужно надевать только на приводные колеса.   Двигаться в них  по сухому дорожному покрытию нет надобности, так как можно повредить резину, при  этом снижается скорость и комфортность передвижения.

Второй важный момент. В обязательном порядке не забудьте проверить уровень масла в картере двигателя, коробки передач, тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, охлаждающей жидкости в расширительном бачке и жидкости для омывания стекол. При необходимости уровень всех жидкостей и масла довести до их нормы. О том, что в бачке для омывания стекол должна быть зимняя жидкость, мы и не говорим, это само-собой понятно.

Третий момент. Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, плотность и уровень электролита должны соответствовать норме. Это связано с тем, что автомобиль вы поставите на автостоянку, минимум как на неделю. Мороз и длительная стоянка авто,  негативно сказываются на техническом состоянии аккумулятора, он потихоньку разряжается. И в то время, когда вы собрались уезжать  домой, разряженный аккумулятор не запустит двигатель вашего автомобиля. Перед постановкой автомобиля на стоянку,  рекомендую смыть песок, соль и грязь с вашего авто на  автомобильной мойке. Не стоит напоминать вам, что представляют для автомобиля песок и соль, которыми посыпают зимой дороги. Обязательно помытый автомобиль просушите, это предотвратит его от обмерзания.

После того как вы поставили автомобиль на стоянку, смажьте селиконовой смазкой резиновые уплотнения всех дверей в т.ч. и багажника. Впрысните также специальную жидкость в щели дверных замков. Эти очень простые операции не займут много времени, зато в конце вашего отпуска, обеспечат вам легкое и безпроблемное  открытие автомобильных  дверей.

Еще одно предостережение. По приезду в горы, при постановке автомобиля на длительную стоянку, не затягивайте стояночный тормоз. В противном случае тормозные колодки  примерзнут  к барабанам. Об этом необходимо помнить, ведь вы приехали на отдых в горы зимой, а не летом.

По окончании отдыха позаботьтесь  о шинах своего автомобиля. Ведь зимние горы – это свежий, чистый воздух и мороз. А если автомобиль долго находится на морозе, то замерзшая резина покрышек теряет свою эластичность.  В начале движения не увеличивайте резко скорость,  так как при большой нагрузке вполне возможно, что она потрескается, дайте шинам немного прогреться.

Еще хочу напомнить водителям, что вождение в горах требует особого опыта и навыков. При спуске с гор никогда не выключайте сцепление, тормозами следует пользоваться осторожно и как можно меньше, так как происходит перегрев тормозных колодок, и они выходят из строя.  Для этого необходимо выбирать такую передачу, чтобы при снижении оборотов двигателя, скорость резко падала, то есть тормозить оборотами двигателя. Как правило,  за рулем надо быть максимально внимательным и осторожным. Каким бы вы опытом вождения не обладали, на дороге, а тем более в горах,  не будьте самоуверенными.

Соблюдение вот таких моих пожеланий,  при поездке на отдых в горы, надеюсь, принесет вам прекрасные воспоминания о чудесно проведенном времени.

Источник: www.car-tales.ru

Эта статья полезна для Вас? Да 2 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: