Диагностика тормозной системы автомобиля

Пожалуй, большинство водителей не согласятся с мнением, что «тормоза придумали трусы», поскольку трудно представить комфортную поездку на автомобиле с неисправной тормозной системой. Даже если Вы облегченно относитесь к собственной безопасности, ваши убеждения не разделят другие участники движения. Поэтому периодическая диагностика тормозной системы – мероприятие категорически обязательное.

Ранее такая периодичность оценивалась пробегом автомобиля в 50000 км. Учитывая возросшую интенсивность движения автотранспорта и в среднем посредственное качество дорожного покрытия, диагностику тормозной системы необходимо производить все же чаще. И уж, конечно, обязательна она при обнаружении признаков неисправностей. Среди них отклонение автомобиля от прямолинейной траектории движения при торможении, возникновение вибраций, скрипа, посторонних шумов, увеличение тормозного пути, «проваливание» тормозной педали, нагревание тормозных барабанов и т.д.

Некоторые из неисправностей определяются методом дорожных испытаний, визуальным осмотром и устраняются на месте при наличии необходимых автозапчастей. И все же диагностика тормозной системы в дорожных условиях не позволяет достоверно выявить возможные неисправности по причине неизбежного влияния сторонних факторов таких, как состояние шин, дорожного покрытия, климатические условия. Наиболее достоверную и полную информацию дает только инструментальная диагностика тормозной системы на специальных стендах.

Так, тормозной роликовый стенд позволяет измерить максимальную тормозную силу. На вибростенде определяется состояние подвески автомобиля. С высокой степенью точности эффективность тормозной системы определяется и на площадных тормозных стендах. Стендовые испытания также позволяют определить время срабатывания тормозной системы, неравномерность действия тормозных сил, установившееся замедление. При проведении диагностики тормозной системы отдельно можно измерить давление в тормозной системе и усилие на педаль тормоза.

Преимущества стендовых испытаний перед дорожными очевидны и заключаются в возможности получения результатов диагностики тормозной системы в графической, аналоговой или цифровой формах с последующей обработкой их компьютерными программами с выводом на монитор. По окончании диагностики владелец авто получает в полном объеме достоверную информацию о состоянии тормозной системы автомобиля и конкретные рекомендации по устранению выявленных недостатков.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 0 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям:

Близкие по теме статьи:

  • No Related Post