О чем молчат страховые агенты

Страницы: 1 2

Около 16 тысяч человек обратились за первое полугодие 2009 года в Росстрахнадзор – службу, контролирующую деятельность страховых компаний. Причем из них почти 50 % жаловались на автострахование. Можно назвать несколько типовых случаев, а также выдать некоторые рекомендации.

ForbesRussia.com и Агентство страховых новостей выделяют семь подводных камней автострахования: рассрочка, франшиза, ущерб, угон, сбор справок, сроки и размеры выплаты. То, что кажется на первый взгляд выгодным предложением, на деле может таить в себе сюрпризы, о которых вам не расскажет агент. Читая договор, обратите на них внимание.
 

Рассрочка: риск остаться без страховки

Приобретая полис в рассрочку (такую услугу предлагают многие), обратите внимание на время допустимой просрочки по выплатам, а также на то, как компания себя ведет, когда вы эту выплату просрочиваете. «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», «Ренессанс-Страхование», «Цюрих.Ритэйл», РОСНО и Военно-страховая компания просто прекратят действие договора, если вы задержите взнос на сутки. Это значит, что если вы решите его возобновить, вам придется снова вызывать оценщика, заполнять все документы и так далее.
Просрочку в 10 дней допускает «Росгосстрах-Столица», 15 дней – «РЕСО-Гарантия», 30 дней – «МСК-Стандарт» и «Уралсиб». При этом, если как раз в это время с вами произойдет страховой случай, то полную ответственность из вышеназванных будет нести только «РЕСО-Гарантия». «МСК-Стандарт» и «Уралсиб» такой страховой случай просто не признают.

Кроме того, согласно правилам большинства компаний, выплаты по страховому случаю будут уменьшены на сумму еще невыплаченных взносов. 

Франшиза: думайте сами

Чаще всего отечественными компаниями используется так называемая безусловная франшиза – часть ущерба, которую страховая компания клиенту не возмещает. Если ваши убытки меньше чем франшиза, то вы их оплачиваете сами. Если выше – страховщик доплачивает разницу. В принципе, если речь идет о мелком ущербе, то это даже удобно. Однако если на месте ДТП вы решили, что ущерб невелик, а потом приехали в сервис и выяснилось, что он все-таки превышает франшизу, разницу вам никто не доплатит: нет заявления о страховом случае и протокола осмотра автомобиля.

Кроме того, например, по правилам «Ингосстраха», если договор предусматривает ремонт по направлению страховщика, клиента попросят прежде всего возместить страховщику франшизу – только после этого будет направление.
 

Страницы: 1 2

Порекомендуйте статью друзьям: