Пристегиваться ли ремнями безопасности?
Пользоваться ремнями безопасности люди начали еще в начале 20 века. В основном их использовали гонщики. И только в середине прошлого века ремнями начали комплектоваться автомобили Форд. Изначально пользование ремнями безопасности носило рекомендательный характер, но со временем все большее количество стран обязывало участников дорожного движения пристегиваться.
К сожалению, до сих пор больше всего смертности при авариях происходит из-за того, что пассажиры автомобилей не пристегнуты. По статистике 75 смертей из ста можно было избежать, если бы люди были пристегнуты.
В России более 90 % водителей пристегиваются только при виде сотрудника ГАИ, обосновывая такое поведение «неудобностью ремней». Но именно эта неудобность уменьшает смертность пассажиров в 5 раз при опрокидывании автомобиля, в 2 раза при боковом ударе и в 2,5 раза при лобовом столкновении.
Отмечено, что в Литве на один миллион жителей приходится 235 смертей в автокатастрофах. А в Швеции на тоже количество людей — только 76 погибших. Все дело в том, что в Литве пристегиваются только 30% водителей, а в Швеции их более 80%.
При столкновении на скорости 60 километров в час нагрузка на человека около трех тонн. При скорости 80 – порядка девяти тонн. При таких огромных нагрузках уберечь жизнь помогут только ремни безопасности. Они спасают от удара о руль, стекло и оберегают от выбрасывания из автомобиля.
При пристегнутых ремнях безопасности деформируется бампер, это вызывает эффект смягчения удара. На больших скоростях этот эффект снижется, но все равно уменьшает риск более, чем в полтора раза.
В настоящее время все больше автомобилей оснащаются датчиками, которые сигнализируют водителю о том, что он не пристегнут. Некоторые автомобили не сдвинутся с места, пока водитель не пристегнется. Это радует — пусть и «насильно», но количество летальных случаев при авариях уменьшается.
Порекомендуйте статью друзьям: |