Каким бывает полный привод

Одним из главных различий современных автомобилей повышенной проходимости является реализация системы полного привода. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки, которые стоит знать прежде, чем выбрать тот или иной способ передачи крутящего момента колесам.

Постоянный полный привод (AWD)
В автомобилях с постоянным полным приводом ведущими являются все колеса. Все и всегда. Примеры автомобилей с постоянным полными приводом: Нива, Шевроле-Нива, Land Rover Defender. Преимущество постоянного полного привода заключается в лучшей управляемости автомобиля на скользкой дороге, что особенно актуально в зимнее время. Недостаток проистекает из самой необходимости обеспечить постоянную передачу момента на оба ведущих моста автомобиля: это требует обязательного применения центрального (межосевого) дифференциала, что усложняет (а следовательно, удорожает) конструкцию. Также у таких авто немного выше расход топлива.

Подключаемый полный привод (part-time, 4WD)
В автомобилях с подключаемым полным приводом ведущим является один из мостов (как правило, задний), а второй подключается при необходимости, если водитель видит, что дорожные условия могут не позволить ему проехать участок пути на одном мосту. Примеры таких автомобилей: УАЗ, Mitsubishi L-200. Преимуществом такой системы полного привода является экономичность: на асфальте двигатель не должен вращать сложную систему полного привода. Главный недостаток проявляется на скользкой дороге: ездить с полным приводом по городским улицам на таких авто нельзя, а зимой на не слишком очищенном асфальте тяжелая машина с задним приводом ведет себя не слишком предсказуемо.

Автоматически подключаемый полный привод
Такой автомобиль сам «решает», когда нужно включить полный привод. Реализовано это с помощью вискомуфты или электроники. Примеры таких авто — Honda CR-V, Chery Tiggo 4×4. Главное преимущество — водителю не нужно думать, когда и что включать, машина все сделает за него. Но здесь же скрыт и недостаток такого подхода к полному приводу: в отличие от водителя, никакая электроника не увидит заранее «засадный» участок размытой грунтовки, а включать в раскисшей луже полный привод, когда колеса уже начали пробуксовывать, может оказаться поздно.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 2 / Нет 1

Порекомендуйте статью друзьям: