Полезные советы для автомобилистов: читать НОВИЧКАМ обязательно!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

Чтобы предотвратить попадание пыли во впускной тракт карбюраторного двигателя, необходимо подложить под шайбы крепления крышки воздухофильтра резиновые прокладки, по форме повторяющие шайбы, а по диаметру соответствующие шпилькам.

При отказе бензонасоса на карбюраторных «Жигулях» даже не нужно накачивать воздух в бак, чтобы бензин поступал в карбюратор под давлением. В теплое время года достаточно закупорить дренажную трубку (находится возле заливной горловины) любыми подручными средствами (пластилин, замазка, жевательная резинка, герметик). Возникшее в баке давление обеспечит подачу топлива в систему питания.

Подбирая новые летние шины нужно помнить, что у большинства производителей предусмотрены варианты использования шин близкой размерности. Например, шины размерностью 175/65 R14 можно заменить шинами 185/60 R14, а вместо 165/70 R13 можно использовать 175/70 R13. Можно также использовать колеса в сборе, предусмотренные для других модификаций данной модели. То есть вместо 14-дюймовых можно установить 15-дюймовые – естественно, с более низким профилем шин. Установка колес меньшего диаметра также почти всегда возможна, однако необходимо удостовериться, что меньший колесный диск не упрется в детали тормозного механизма, что особенно актуально для передних тормозов.

Заменить датчик скорости на старой иномарке можно не только оригинальным датчиком, но и другим – например, от автомобиля ВАЗ. Можно попробовать использовать вместо него датчик положения коленчатого вала, доработав его крепления. Оба датчика индуктивные, за один оборот выдают один импульс и поэтому будут отображать корректные показания спидометра.

Сделать защитные очки, необходимые при некоторых видах слесарных работ, можно из куска ПЭТ-бутылки, вырезав кусок нужного размера и закрепив его на лице обычной резинкой. Такие очки не сильно ухудшают видимость и в то же время надежно защищают глаза.

Если приходится преодолевать тяжелое бездорожье в жаркую погоду, облегчить тепловой режим двигателя можно с помощью форсунок омывателя лобового стекла, которые необходимо смонтировать на рампу и установить её перед радиатором системы охлаждения. Для подачи воды нужен отдельный бачок со своим насосом – можно использовать любой подходящий по размеру от отечественного автомобиля. В случае угрозы перегрева необходимо включить насос и охладить радиатор.

Пластмассовые пробки с замком для горловины бака весьма удобны, но иногда разбухают от бензина. Для предотвращения такой неприятности нужно немного опилить её надфилем. Если же пробка уже не выкручивается, необходимо просверлить её близко к наружному диаметру и вставить гвоздь или другую подходящую шпильку. И наоборот – усилить «антивандальность» пробки можно, разместив между кольцом пробки и корпусом металлическое кольцо подходящего размера.

В багажнике Жигулей немного места, но если сложить вещи и инструменты на заднюю полку (возвышение лонжерона) возле спинки сидения со стороны багажника, то они падают и перемещаются по отсеку во время движения. Чтобы этого не происходило, можно изготовить полку, закрепив нужное в пути содержимое (рабочую одежду, инструменты, смазочные материалы) резиновыми растяжками или «пауками».

Слишком богатая смесь может быть причиной нестабильной работы двигателя. Одна из причин – неполностью открытая воздушная заслонка на карбюраторных автомобилях. Перенасыщенная бензином смесь заливает электроды свечи, что мешает искрообразованию и приводит к неровной работе двигателя.

Один холодный запуск двигателя равен 300 км пробега. Это значит, что после пуска двигателя не стоит сразу выходить на высокие обороты и нельзя злоупотреблять нагрузкой на мотор, поскольку загустевшее масло хуже прокачивается системой смазки и не обеспечивает защиты трущимся парам.

Часто злоупотребление кондиционером становится причиной простуды. Нужно помнить, что нельзя направлять холодные струи воздуха прямо на лицо, а разница температур снаружи и внутри автомобиля не должна превышать 10 градусов. В противном случае при выходе на улице можно получить тепловой удар, а при размещении в салоне – простуду из-за резкого переохлаждения.

Езда накатом в сухую погоду безопасна и при этом позволяет уменьшить расход топлива примерно на 20%. Однако нужно помнить, что для многих автомобилей езда с включенной передачей и отпущенной педалью газа (режим торможения двигателем) является еще более экономичной, чем езда на «нейтралке» в режиме холостого хода.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

Порекомендуйте статью друзьям: