Полезные советы для автомобилистов: читать НОВИЧКАМ обязательно!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

Многие автомобилисты при замене масляного фильтра совершают распространенную ошибку – вопреки инструкции, после касания уплотнительного кольца привалочной поверхности блока цилиндров, закручивают фильтр не на ¾ оборота, а «до упора». Перетянутый фильтр нередко подтекает, ведь резиновое кольцо сминается и не может уплотнять стык. Да и отвернуть такой фильтр в следующий раз окажется большой проблемой – скорее всего, придется пробить корпус фильтра подходящей выколоткой и отвернуть его за вставленную выколотку как за рычаг.

Колеса с разной глубиной протектора имеют неодинаковый наружный диаметр и проходят за оборот разное количество метров. Если они вдобавок еще и плохо отбалансированы, то через определенное время возможны «резонансные» вибрации, связанные со взаимным смещением «тяжелого места» колес. А если вдобавок колесо имеет шишки или проплешины, то вибрация практически неизбежна.

Если после замены масляного фильтра лампа давления масла гаснет не сразу, причиной может являться негерметичный противодренажный клапан. Из-за этого первое время после пуска двигатель работает «насухую», поскольку масляный насос качает воздух вместо масла. При возникновении таких симптомов (лампа гаснет не сразу, двигатель после холодного пуска работает «жестко») фильтр лучше заменить.

На двигателе с рычажным приводом газораспределительного механизма установить, какой именно клапан стучит, непросто. Однако есть проверенный метод. Если снять клапанную крышку и закрыть механизм полиэтиленовой пленкой (чтобы масло не брызгало), а после этого запустить мотор, то прижимая металлической палочкой все рычаги последовательно, можно найти виновника. Если звук после нажатия на рычаг пропадает, то нужно проверить зазоры именно этого клапана.

Открытые окна при движении по загородной дороге могут привести к увеличению расхода топлива примерно на 5%. По этой причине лучше пользоваться кондиционером или хотя бы вентилятором «печки», если только наружная температура позволяет ехать с закрытыми окнами.

Перед снятием топливного насоса или фильтра в автомобиле с впрысковой системой питания необходимо стравить давление в системе. Для этого нужно открыть пробку бака, отсоединить питание бензонасоса (например, вытащив предохранитель) и запустить двигатель, чтобы он поработал до тех пор, пока не заглохнет. После этого необходимо отключить клеммы от АКБ и можно демонтировать детали топливной системы.

При замене масла важно не ошибиться с уровнем и не перелить его. Следует помнить, что указанные в руководстве по эксплуатации объемы относятся к так называемой «сухой заливке» после сборки двигателя, в то время как при обычной замене масла в каналах системы смазки и поддоне картера остаётся около 10-15% несливаемых остатков. К примеру, если объем системы смазки составляет 3,5 л масла, то следует заливать не более трех литров и проверять уровень масла по щупу. Перелив масла выше отметки МАХ чреват подтекание масла через сальники коленвала и повышенным его выбросом в систему вентиляции картера. Если двигатель не склонен к расходу масла на угар и от ТО до ТО не требует доливки, лучше всего держать уровень посередине между отметками MIN и MAX. Да и на старых двигателях более низкий уровень масла приводит к снижению его расхода.

При покупке подержанного автомобиля нужно учитывать, что большинство автовладельцев проезжает в год около 15-20 тысяч километров. Поэтому автомобиль в возрасте 5-7 лет имеет пробег не менее 100-120 тысяч километров. Нужно учитывать, что примерно половина автомобилей, выставленных на продажу, имеет «скрученный» одометр.

Проверить герметичность противодренажного клапана масляного фильтра при покупке можно… ртом. Если подуть через отверстие по центру фильтра внутрь корпуса, воздух не должен «выдуваться» обратно через отверстия в корпусе.

В автомобиле есть гайки, которые выполнены самоконтрящимися. Если во время ремонта такая гайка потерялась, резьбу болта или шпильки необходимо обмотать полоской полиэтилена от обыкновенного пакета, после чего завинтить гайку. Контрение благодаря повышенному трению в резьбовом соединении будет обеспечено.

На дорогах встречаются машины с «глухой» тонировкой или пластиковыми накладками на фарах. С одной стороны, накладки защищают фары, но при этом они нарушают световой поток и сильно ухудшают ближний свет, а также приводят к ослеплению встречных водителей. Как бы дорого не стоила светотехника, лучше всего, если она будет пребывать в постоянной «боевой готовности». Это касается и старых фар с потертым стеклом или помутневшим рассеивателем – такие требуют немедленной замены.

Многие автомобилисты игнорируют покачивания кузова и эксплуатируют автомобили до тех пор, пока амортизаторы не заклинят. Следовать их примеру не стоит – неисправный гаситель колебаний приводит к ускоренному износу остальных элементов подвески, да и безопасность движения страдает – при отрыве шин от поверхности дороги автомобиль становится практически неуправляемым. По этой причине нужно регулярно проверять амортизаторы на стенде и менять их при снижении эффективности работы, не дожидаясь стуков или потери герметичности стоек.

Необходимый тепловой режим двигателя поддерживает термостат, который обеспечивает и быстрый прогрев двигателя после холодного пуска. Если мотор долго прогревается и выходит на рабочие режимы, то термостат может быть неисправен.

Не стоит экспериментировать с типом бензина, рекомендованным для двигателя. Более низкооктановое топливо может нормально работать благодаря характеристикам блока управления двигателям, понижающем угол опережания зажигания согласно фактического октанового числа, но при этом могут выйти из строя свечи или резко возрастет расход топлива. Лучше всего придерживаться рекомендаций производителя и применять именно тот тип топлива, который указан в инструкции по эксплуатации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

Порекомендуйте статью друзьям: