Полезные советы для автомобилистов: читать НОВИЧКАМ обязательно!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

При регулировке клапанов двигателя «Самары» (и остальных автомобилей с подобным приводом ГРМ) инструкция рекомендует снимать защитную крышку зубчатого ремня и выставлять метки на шестерне распредвала и маховике коленвала. Однако можно обойтись без этого, просто устанавливая кулачок распределительного вала на проверяемом клапане «острием» вверх. После этого можно смело проверять тепловой зазор – клапан будет не поджат. Кулачок устанавливают в нужное положение, толкая машину вперед на включенной четвертой или пятой передаче.

Шаровые опоры «жигулей» при предельном износе приводят к печальному исходу – отвалившемуся переднему колесу. Однако шаровая опора никогда не разваливается «просто так» — сначала она некоторое время сигнализирует о неполадке скрипом, затем стуком. Игнорировать подобные знаки нельзя – если палец шаровой опоры «отстегнется» на скорости – можно попасть в аварию. Лучше всего проверять люфт в шаровых опорах при каждом плановом ТО или каких-то работах в передней подвеске.

При покупке запасных частей и расходных материалов для отечественных автомобилей нужно внимательно изучить внешний вид изделия. Не секрет, что автомагазины и авторынки переполнены низкокачественными подделками, которые имитируют изделия именитых производителей. Такая деталь стоит чуть дешевле оригинальной, но по своим свойствам не идет с ней ни в какое сравнение. Особенно это касается свечей зажигания, фильтров, деталей поршневой группы, тормозной системы и трансмиссии.

Некоторые автомобилисты, стесненные в средствах, приобретают шины, бывшие в эксплуатации. Делать этого нельзя, ведь при нормальной остаточной глубине протектора шина может иметь внутренние деформации, порезы или коррозию корда, что особенно характерно для колес, которые хранятся на открытом воздухе без дисков. Недопустимо использовать летом зимние шины, глубина протектора которых уже не позволяет ездить на них зимой. Такие колеса остается только выбросить.

При езде в дождливую погоду нужно помнить, что автомобиль может вести себя несколько иначе, чем на сухом покрытии. Кроме того, неизбежно увеличивается расход топлива. Для безопасности движения необходимо включить ближний свет, перевести систему вентиляции салона в режим «все на стекло» и своевременно менять стеклоочистители, поскольку изношенные «дворники» не очищают стекло, а только размазывают воду и грязь по его поверхности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

Порекомендуйте статью друзьям: