Какой привод выбрать: задний или передний?

Задавшись вопросом, автомобиль с каким приводом предпочтительнее, с задним или передним нужно сначала разобраться в преимуществах и недостатках того и другого.

Начнем с более традиционного «классического» заднего привода. У такого автомобиля оптимально распределена нагрузка по осям. Машина меньше буксует при резком старте, потому что в этот момент её вес перераспределяется назад, на ведущие колеса. На заднеприводном автомобиле менее ощущаются вибрации от работающего двигателя, что безусловно способствует комфортности поездки. Занос более предсказуем и довольно легко устраняется поворотом руля в сторону возникшего заноса и сбрасыванием газа. Такие действия более естественны для водителя, ведь при заносе переднеприводного автомобиля наоборот нужно прибавлять газ, и это требует выработки соответствующих навыков. Как видим, заднеприводные автомобили вполне можно считать более безопасными. Из «минусов» можно отметить более дорогое производство, а значит и стоимость заднеприводных машин. Применение такого привода неизбежно приводит к утяжелению автомобиля, что увеличивает расход топлива. Полезный объем салона уменьшается за счет тоннеля карданного вала, проходящего посередине кузова. Сама конструкция такого привода более громоздка. Проходимость заднеприводного автомобиля по снегу и грязи несколько хуже, чем у переднеприводных машин.

Что касается переднеприводных автомобилей, то из положительных качеств можно отметить более дешевое их производство, лучшая курсовая устойчивость и лучшая проходимость по снегу, грязи и скользкой дороге. Отсутствие карданного вала дает возможность увеличить полезный объем салона. «Минусами» переднего привода принято считать довольно ощутимые в салоне вибрации, передающиеся от силового агрегата, так как он ввиду специфики конструкции закрепляется с кузовом жестко. Во время резкого старта передние ведущие колеса склонны к пробуксовке, так как вес автомобиля в этот момент перераспределяется назад. Также во время ускорения, при определенных условиях, на руль передаются реактивные усилия, руль начинает дрожать. Особенно это ощутимо, если отсутствует гидроусилитель руля. Также невозможно или очень сложно применить передний привод на автомобилях с двигателями мощностью более 180-190 л.с. так как в этом случае детали ходовой подвески получают слишком большую нагрузку, а управляемость выходит из-под контроля.

Какой же привод выбрать, покупая автомобиль? Сразу следует заметить, что обычный водитель сможет почувствовать разницу между переднеприводным и заднеприводным автомобилем только во время прохождения поворотов с большой скоростью. В обычных условиях движения никакой разницы вы не ощутите. Выбирать тот или иной вариант придется ам самим, в зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей. Каждый вариант привода хорош для своих условий. Что касается безопасности,  то решающим моментом в экстремальной ситуации все равно будет не тип привода автомобиля, а навыки водителя.

Источник: CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 1 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: