Балансировка колес: на что стоит обратить внимание

В том, что колеса автомобиля периодически нужно балансировать, никого убеждать не надо. И делать это нужно и при замене колеса, и при ремонте, и периодически в процессе эксплуатации. Разбалансировка вызывает повышенные колебания управляемых колес, вызывает дополнительные нагрузки на оси. Это приводит к потери устойчивости автомобиля. От вибрации ослабевают затяжки крепежных деталей, особенно самих колес. Все это может привести к плачевным последствиям.

С необходимостью балансировки колес все понятно, но оказывается балансировка балансировке рознь. Большую роль играет то, на каком оборудовании проведена эта операция. Популярный способ крепления колеса на валу станка с помощью конуса по «ступичному» отверстию далеко не идеален и предполагает некоторую погрешность. Геометрия этого отверстия изначально искажена, ведь допуски при штамповке довольно большие. Также форма может быть нарушена от длительной эксплуатации, изнашивается сам конус. В общем, результат при такой балансировке предсказуем – добиться идеальной развесовки не получится. Нужно крепить колесо к балансировочному станку более надежным способом – а именно через отверстия для болтов — так, как оно крепится на автомобиле. Для этого вместо конуса используют специальный фланцевый адаптер. Но в большинстве шиномонтажных мастерских балансируют колеса традиционно «на конус». Дело в том, что фланцевые адаптеры достаточно дороги, причем одного для работы недостаточно, ведь у каждого диска свой диаметр крепежных отверстий и их количество. Но даже если не принимать во внимание денежный фактор, нужно учесть фактор времени, затраченного на установку колеса. Центруя его по ступичному отверстию, нужно затянуть лишь одну гайку, а у фланцевого адаптера их минимум четыре, а это удорожает работу, что может, не понравится клиентам. И все же нужно отметить, что если балансировочный стенд проверен, и износ не превышает допустимых норм, (а резьбовые части валов стенда, конуса, зажимные гайки, все они изнашиваются) то даже при традиционном варианте балансировки погрешность будет невелика и может проявить себя лишь на больших скоростях.

Источник: CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 0 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: