Есть ли смысл прогревать двигатель?

Какие же процессы могут происходить внутри двигателя при его частой эксплуатации в непрогретом виде?

В самом в начале прогрева на холостом ходу двигатель работает в неоптимальных условиях. Чтобы запустить двигатель в зимних условиях, необходимо сильно обогащать смесь. Чем холоднее на улице, тем дольше процесс прогрева. Лишнее топливо смывает капли масла со стенок поршня. Зазоры при этом увеличены, за счет этого ухудшается ход поршней и возможны задиры. А если же при этом дать двигателю с самого начала запуска нагрузку, то возникнут температурные напряжения из-за того, что двигатель состоит из разных материалов с различными коэффициентами теплового расширения. Чем выше разница температуры (за счет резкого ее повышения) в различных зонах двигателя, тем быстрее это может привести к преждевременному повреждению деталей двигателя. Поэтому, двигатель необходимо обязательно прогревать! Подробнее про прогрев двигателя зимой читайте в отдельной статье.

Примерно около одной-двух минут, в зависимости от температуры окружающего воздуха, двигатель находится на «масляном голодании». Холодное масло всегда более вязкое, оно еще не в состоянии уменьшить растущий температурный дисбаланс. Поэтому, особенно в зимний период, очень сказывается качество масла, его характеристики вязкости при низких температурах. Чем быстрее оно наберет свои эксплуатационные свойства при прогреве, тем лучше. Меньше будет перерасход топлива, часть которого улетает «в трубу» не по назначению, да и самого масла тоже. Тяжелее всего приходится подшипникам распредвала, которые находятся дальше всего от масляного насоса и смазываются в последнюю очередь.

Оптимальные (безопасные для эксплуатации) характеристики двигателя достигаются при его прогреве минимум до сорока градусов. Для ускорения прогрева некоторые автомобилисты повышают обороты двигателя на холостом ходу, но этого делать категорически не рекомендуется. Если уж время сильно ограниченно, то лучше тронуться в путь на низких оборотах. И хоть прогрев двигателя будет происходить в этом случае под нагрузкой, то стоит это делать только на небольшой скорости с малыми оборотами двигателя и желательно не под уклон вверх.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 1 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: