Инжектор или карбюратор? Что выбрать?

Все автолюбители знают, что для формирования воздушно-топливной смеси, которая затем поступает в цилиндры двигателя, необходим карбюратор или инжектор. Если спросить у первого попавшегося автолюбителя, что лучше, то он, скорее всего, отдаст первое место инжектору. Но и у него, наряду с немаловажными достоинствами, есть недостатки. Так же, как и у карбюратора. Каковы же они?

При использовании карбюратора воздушно-топливная смесь засасывается в двигатель за счет разности в давлениях между впускным коллектором и атмосферой. При этом расходуется около 10% мощности. Если карбюратор отрегулирован правильно, то формируется воздушно-топливная смесь, которая нужна двигателю именно в данный конкретный момент времени. Это обеспечивает очень хорошие динамические характеристики двигателя. Для хорошей работы карбюратора достаточно хорошего топливного фильтра и качественного бензина. Если карбюратор засорился, то его вполне реально очистить самостоятельно. В этом его преимущество перед инжектором, при поломке которого самостоятельный ремонт невозможен. При всех своих достоинствах карбюратор имеет и существенный недостаток – выхлоп такого двигателя довольно «грязный».

Именно в связи с новыми экологическими требованиями, предъявляемыми к выбросу в атмосферу, а также благодаря бурному развитию электроники, появилась возможность создать инжекторный двигатель. В нем воздушно-топливная смесь поступает в цилиндры путем впрыска сразу в камеру сгорания. Точный контроль электроники позволяет впрыскивать ровно столько смеси, сколько нужно. Это значительно повышает экономичность расхода топлива. Воздушно-топливная смесь в каждый момент времени оптимальна. Это, а также наличие датчиков параметров выхлопных газов, резко снижает токсичность выброса в атмосферу.

Инжекторный двигатель примерно на 7-10% мощнее карбюраторного за счет улучшения наполнения цилиндров и ряда других параметров.

Владелец такого автомобиля может не волноваться, что его автомобиль не заведется в сильные морозы, потому что двигатель почти не требует прогрева.

Недостатками инжектора являются сложность и дороговизна сервисного обслуживания и высокие требования к качеству топлива. Использование не очень качественного бензина приводит к быстрому выведению инжектора из строя, а его замена довольно дорогое удовольствие. Поэтому сервисные службы рекомендуют в профилактических целях периодически осуществлять промывку инжектора.

Эта статья полезна для Вас? Да 16 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: