Классическая коробка «автомат»: еще спортивней, эффективней и надежней

АКПП — наверно нет еще одного такого узла в автомобиле, который бы имел столько сторонников и противников, и споры по которому не прекращались бы уже почти сотню лет.

Рождением первого «автомата» можно считать 1939 год, когда американский концерн Дженерал Моторс поставил в серийное производство автоматическую коробку Hydra-Matic. Хотя основные детали «автомата»: планетарная передача и гидравлический механизм между силовым агрегатом и трансмиссией (который сегодня мы знаем как гидротрансформатор), появились уже на модели Ford T, серийно выпускавшейся с 1908-го года.

Все последующие годы АКПП совершенствовалась: увеличивалось количество передач, гидравлическое управление переключениями сменилось на электронное, гидротрансформатор снабдили муфтой, блокирующей его проскальзывание, которое необходимо во время трогания и остановки. Но по-прежнему, обслуживание и ремонт АКПП осталось удовольствием не из дешевых. На сегодняшний день стандартная АКПП оснащена шестью диапазонами переключений (некоторые модели имеют до восьми), а блокировка обеспечивает непосредственную связь между педалью «газа» и ведущим приводом, позволяя существенно снизить топливный расход, эффективней ускорятся, и тормозить при помощи двигателя.

АКПП – один из самых дорогих узлов автомобиля. И, к большому сожалению, не все авто-производители могут позволить себе комплектовать свои модели шестидиапазонными (и выше) «автоматами». До сих пор с конвейера сходят авто с четырьмя ступенями переключения. Ремонт АКПП-«четырехступок» дешевле, и в городском режиме с небольшой скоростью движения, они зарекомендовали себя не плохо, но на скоростных трассах значительно уступают в динамике и расходе топлива 6-ти диапазонным АКПП.

Пересаживаясь с «механики» на «автомат», некоторые водители испытываю чувство дискомфорта. Нелегко сразу привыкнуть к тому, что левая нога не задействована в процессе управления. Эксплуатация АКПП имеет свои нюансы: припарковавшись, необходимо перевести рычаг в положение Р (двигатель с трансмиссией отлично справляются с функцией «ручника», не давая скатиться авто даже на довольно крутых склонах); во время движения автомобиля нужно избегать случайных задеваний рычага селектора (для переключения на пониженную передачу, как правило, на требуется нажимать педаль тормоза, и перевести рычаг будет по силам даже ребенку) – после таких действий на высокой скорости может потребоваться серьезный ремонт АКПП. Следует также знать водителю и о признаках неисправности АКПП, так как это поможет ему впоследствии сэкономить на ремонте.

Сравнивая классическую АКПП с роботизированной коробкой передач, оснащенной двойным сцеплением и вариатором, можно выделить основные плюсы и минусы. Классику отличает великолепная плавность в работе и мягкость в переключениях. Шести-скоростные «автоматы» на трассах по расходу топлива не отличаются от «механики» и работают даже с очень большим крутящим моментом. В тоже время, при городском режиме эксплуатации, гидротрансформатором вызывается увеличение расхода топлива от 15% до 30%. Даже при незначительных поломках ремонт АКПП «влетит в копеечку», а положенное техническое обслуживание, будет стоить дороже, чем простая замена отработавшего сцепления.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 0 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: