О моторном масле

Применение любого моторного масла в двигателе внутреннего сгорания направлено, в первую очередь, на смазку движущихся узлов и механизмов. Первоочередная задача масла заключается в уменьшении коэффициента трения между трущимися поверхностями (парами трения). Работа качественной смазки заключается в смыве нагара в камере сгорания, растворении различных отложений, защите от коррозии, уплотнении зазоров, поддержание температурного режима. Перечисленные свойства достигаются в процессе производства масла и добавления различных присадок.

В зависимости от способа изготовления и состава, моторные масла бывают минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральные – продукт перегонки нефти и переработки мазута. Синтетические – результат синтеза молекул различных веществ (углеводородов). Полусинтетические – смесь минерального и синтетического в различных пропорциях. Для синтетического масла характерна более высокая, по сравнению с минеральным, стабильность физико-химических свойств при различных температурных и динамических режимах работы мотора. Полусинтетическое масло занимает промежуточное положение. Свойства зависят от пропорции смешивания минеральной и синтетической частей.

При выборе масла учитывается, при каких температурных условиях планируется эксплуатация транспортного средства. Конструкция мотора, степень износа узлов и механизмов, характер динамических нагрузок определяют выбор вязкости масла (SAE). Невысокая вязкость и хорошая текучесть при низкой температуре – показатель качественного масла. Классификация по наличию и составу присадок и качеству (API и ACEA) укажет для какого типа двигателя (бензинового или дизельного) и класса автомобиля рекомендовано масло.

Данная классификация – не что иное как обозначение своих требований (допусков) к маслам ведущими производителями авто.

Современные технологии позволяют получать минеральные масла высшего качества. Их можно свободно использовать во многих типах автомобильных моторов. Синтетические же масла, благодаря своей формуле, обладают параметрами, которые нельзя получить в маслах с минеральной основой. Большинству двигателей современных автомобилей лучше всего подходит синтетическое масло, отвечающее рекомендациям завода-изготовителя и высоким требованиям ведущих производителей автомобилей.

Эта статья полезна для Вас? Да 0 / Нет 1

Порекомендуйте статью друзьям: