Правильная эксплуатация автомобильных шин

Шины – это единственная часть автомобиля, которая обеспечивает его сцепление с дорожным покрытием. При дожде или морозе, только от них зависит безопасность при вождении. Поэтому необходимо ухаживать за автомобильной резиной правильно.

Размер шин на новом автомобиле определяется его разработчиками, при этом учитываются все параметры его эксплуатации. При их замене не стоит изменять показатели скорости, нагрузки или размеры, не посоветовавшись со специалистами.

Монтаж и демонтаж

Такие операции производите только в хорошем СТО, которое использует качественное оборудование. Неправильно проведённый монтаж может привести к повреждению резины, а это — стать причиной ДТП.

Не рекомендуется устанавливать на заднюю ось автомобиля диагональные шины, если передняя оборудована радиальными.

На обод колесного диска шины необходимо монтировать таким образом, чтобы маркировка располагалась с внешней стороны. Исключения: шины с указанным направлением вращения, с защитным поясом, с белой боковиной.

Монтаж шины без камеры можно производить только на машины, которые оборудованы специальным ободом для таких шин.

Для монтажа бескамерных шин нужно использовать вентиль, который подходит под обод. Новый вентиль или прокладку для уплотнения, при использовании вентилей из метала, необходимо монтировать каждый раз при замене покрышки.

Чтобы борт шины хорошо стал на место после монтажа, колесо нужно накачать на три с половиной бара, после этого подкорректировать давление до необходимого уровня.

Очень важно соблюдать установленные рекомендации относительно внутреннего давления колеса. Если оно недостаточно, это может привести к перегреву резины и повреждению шины.

Уровень внутреннего давления необходимо проверять два раза за один месяц. Не нужно забывать и о запаске. Контролируйте этот показатель при «холодной» шине, потому что при нагревании уровень давления поднимается. Он должен соответствовать рекомендациям конструкторов.

На большинстве шин указаны показатели скорости (обозначается числом) и нагрузки (буквой). Шины, которые устанавливают при начальной комплектации, рассчитаны на максимальную загрузку машины. Чтобы не ошибиться при замене шин, советуйтесь с мастерами.

Уход за шинами

Необходимо регулярно осматривать шины, при этом обращайте своё внимание на:

  • протектор, а именно степень его износа, есть ли порезы, посторонние предметы или другие повреждения;
  • боковины проверяйте на наличие растрескиваний, уровень износа, наличие порезов и ненормальных деформаций.

Причины повреждений и деформаций определяйте сразу – может это вибрации или боковой увод. Если падает со временем давление, демонтируйте шину и найдите причину понижения давления.

Перед тем как начать ремонт шин убедитесь, что в ней нету посторонних предметов. Постоянно проверяйте глубину износа протектора. Чем больше износ, тем хуже сцепление с дорогой.

Если меняете две шины, то рекомендуется устанавливать новые или же менее изношенные ставить на заднюю ось. Основные факторы, которые влияют на состояние шин:

  • скорость, при которой Вы водите и условия вождения, например плохие дороги, резкое торможение или ускорение. Так при скорости сто двадцать километров в час шина «убивается» быстрее в два раза, чем при семидесяти;
  • температура воздуха;
  • перегрузки. Если шина перегружена на пятую часть от нормы, скорость её износа вырастает на треть;
  • недостаточное внутренне давление. Такая же ситуация, как и с перегрузом. Давление ниже на двадцать процентов, износ становится выше на тридцать;
  • удары. Остерегайтесь бордюров, глубоких выбоин, особенно на высокой скорости — все эти препятствия сильно уничтожают шину.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 0 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: