Проверяем и регулируем зазоры клапанов

Обычно проверку и регулировку зазоров в клапанном механизме проводят после пробега 20-30 тыс.км или после ремонта двигателя. Если зазоры в механизме больше нормы, то при работе двигателя можно услышать характерный стук. Неправильная регулировка зазоров может стать причиной неполного закрытия клапана. Если это впускной клапан, то могут появиться «выстрелы» в глушителе, если клапан выпускной, то возникает «чихание» в карбюраторе. Для чего вообще нужны зазоры в клапанном механизме? Дело в том, что они компенсируют расширение, то есть увеличение размера деталей этого механизма при нагревании во время работы мотора. Если зазоры недостаточны, то клапана могут прогореть, если зазоры слишком большие, то может снизиться мощность двигателя. В любом случае все это значительно сокращает ресурс мотора. Периодическая проверка и регулировка величины зазоров необходима потому, что детали клапанного механизма подвержены естественному износу.

Замер зазоров может проводиться как на холодном двигателе, так и на «горячем», то есть прогретом до рабочей температуры в зависимости от требований инструкции к автомобилю. Чтобы провести замер нужно вывернуть свечи зажигания (чтобы легче вращался коленвал) и открыть крышку клапанного механизма. Далее нужно установить поршень цилиндра, зазоры клапанов которого проверяются, в верхнюю мертвую точку. Делается это проворачиванием коленвала на необходимый угол. Найти это положение поршня помогут метки для установки зажигания. При таком положении поршня соответствующие клапана должны быть закрыты, а их коромысла свободно качаться. Именно этот зазор, в пределах которого качаются коромысла мы и будем замерять. Теперь нужно по расположению впускного и выпускного коллектора, определить какой клапан является впускным, а какой выпускным. С помощью соответствующих щупов проверяем величину зазора обеих клапанов. Если зазор больше или меньше указанного в инструкции, то нужно немного ослабить контргайку на болте для регулировок, установить нужный зазор и опять затянуть контргайку. После этого зазор нужно еще раз проверить. Чтобы проверить остальные клапана следует провернуть коленвал на пол-оборота(180°) если двигатель четырехцилиндровый, и на 120°, если двигатель шестицилиндровый, и замерить зазоры клапанов очередного цилиндра.
У некоторых автомобилей, например ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 зазоры регулируются при помощи специальных шайб. Толщина этих шайб может составлять от 3 до 4, 25 миллиметров. Подбирая шайбу нужной толщины, устанавливают необходимый зазор.

После регулировки зазоров запустите двигатель и прослушайте его на разных оборотах. При правильно отрегулированных зазорах никаких шумов прослушиваться не должно.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 0 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: