Пружины для подвески автомобиля

Пружины, как компонент подвески автомобиля, являются не просто упругим ее элементом. Ограждая автомобиль от неровностей дороги, они в то же время обеспечивают нужную высоту кузова над дорогой и в значительной степени влияют на такие параметры как управляемость транспортного средства, его грузоподъемность и комфорт. Подбирая и устанавливая оптимальные для данных условий эксплуатации пружины, можно целенаправленно изменять все вышеуказанные качества.

Пружины для подвески автомобилей делятся в зависимости он функциональных характеристик на несколько типов: стандартные, усиленные, повышающие, понижающие и специальные.

Стандартные пружины, как можно догадаться, устанавливаются на автомобиль на заводе при сборке подвески и рассчитаны на «усредненные», стандартные условия эксплуатации автомобиля. При поломке или при просадке они заменяются такими же пружинами.

Усиленные пружины имеют несколько большее усилие сжатия, чем стандартные пружины. Большая жесткость этих пружин достигается за счет применения при их изготовлении прута большего диаметра, чем для стандартных пружин. Применение усиленных пружин оправдывает себя при эксплуатации автомобиля на плохих проселочных дорогах или, например, при поездках с прицепом.

Для увеличения дорожного просвета, проходимости и грузоподъемности автомобиля используются повышающие пружины, увеличивающие клиренс автомобиля. Если клиренс наоборот нужно уменьшить, например, для улучшения управляемости автомобиля можно установить понижающие пружины, которые позволят снизить центр тяжести. Этот вариант может пригодиться любителям динамичного стиля вождения. Кроме вышеперечисленных, существуют специальные пружины. Изготавливаются они по заказу и обеспечивают индивидуально заданные характеристики.

Кроме функциональных особенностей пружины различаются и по своей конструкции. Основными параметрами, от которых зависят свойства пружин можно назвать:

  • Диаметр прута — чем он больше, тем больше жесткость пружины. Особо можно отметить пружины с непостоянным диаметром прута. Такая пружина при увеличении нагрузки может изменять свою жесткость и повышать усилие сжатия. Данная конструкция позволяет при любом допустимом диапазоне нагрузок обеспечивать оптимальный комфорт.
  • Количество витков пружины — от этого показателя также зависит ее жесткость. Пружина с большим числом витков будет менее жесткой, чем пружина из такого же прута, но с меньшим числом витков. Изменяется жесткость пружины так же в зависимости от ее наружного диаметра. Пружины с меньшим наружным диаметром будут более жесткими, чем пружины с большим диаметром, при одинаковых остальных параметрах.
  • Изменить характеристики пружины может форма спирали. Она может быть цилиндрическая, коническая, бочкообразная, цилиндрическая с меняющимся шагом витка. Все эти особенности навивки пружин применяют для придания им прогрессивных характеристик, то есть способности менять свойства в зависимости от приложенной нагрузки. Иногда для получения необходимых характеристик применяют комбинацию из нескольких способов, например, используют бочкообразную форму, и одновременно переменное сечение прута. Пружины могут различаться также по форме концевых (опорных) витков, но заметного влияния на характеристики пружины этот параметр не оказывает.

Источник: CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 2 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: