Распространенные заблуждения о шипованых шинах

Существует немало распространенных заблуждений, касающихся шипования колес автомобиля. Давайте рассмотрим их и отметим, в чем заключается их несостоятельность.

Шипы устанавливаются только на шинах ведущих колес

Существует мнение, будто бы достаточно или даже необходимо устанавливать шипованые шины только на колеса ведущей оси. На самом деле это не так: в иных ситуациях наличие ошипованных покрышек только на задней или передней оси может быть смертельно опасно. Также следует знать, что при установке шипованых колес важно, чтобы было обеспечено постоянное направление вращения для них.

Шипованые шины не препятствуют гоночной езде

В принципе, если кому-то близка такая манера вождения (рискованность ее оставим на совести такого водителя), отказываться от нее из-за наличия шин с шипами не обязательно. Главное помнить, что если шипы только что установлены, должна произойти их усадка. А для этого не менее двухсот километров необходимо отъездить на скорости, не превышающей 60 км/ч. Кроме того, в этот период не рекомендованы резкие торможения, а также динамичные, с пробуксовкой, старты.

На импортных шинах шипы не вываливаются на большой скорости

Тут очень важно понимать, что независимо от того, кто производитель шин, необходимо как можно чаще проверять в них уровень давления. Если они приспущены, то достаточно длительная езда на них непременно приведет к слишком быстрому выходу шипов из строя, а также к преждевременному их выпадению из шины. Но даже если давление в шинах нормальное, постоянное движение на высокой скорости будет способствовать вылетанию шипов, независимо от того, импортные шины или отечественного производства. Допускается непродолжительная по времени езда со скоростью не более 140 км/ч.

Знак «Ш» достаточно, чтобы защитить автомобиль от аварии сзади

Как показывает практика, при торможении на утрамбованном снегу или льду очень часто знак «шипы» на заднем стекле не спасает от удара сзади от «неошипованного» автомобиля. Действительно, на таких покрытиях разница в тормозном пути машин с ошиповкой и без нее столь существенна, что даже предупрежденный знаком следующий сзади водитель может быть застигнут врасплох стремительно приближающимся багажником впереди идущей машины. Поэтому знак «шипы» не снимает с водителя обязанности крайне внимательно следить на скользких покрытиях, что происходит как впереди, так и сзади.

Шипы не способны служить более одного сезона

В действительности же, при правильной обкатке шин с шипами и бережной эксплуатации, они способны прослужить до 45 тысяч км, то есть примерно два-три зимних сезона. После этого рекомендовано утилизировать такие шины, а не докатывать в летний сезон, потому что на них к этому времени существенно увеличится тормозной путь.

Подытоживая сказанное, отметим, что правильная эксплуатация шипованных шин оградит водителя от многих проблем при езде в холодный период.

Читайте статью о выборе зимней резины, чтобы понять, нужны ли шипы на шинах конкретно в вашем случае.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 0 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: