Роботизированная АКПП приходит на замену классическому «автомату»

Страницы: 1 2

Оригинальное решение: превращение механической коробки в полноценную АКПП, за счет добавления двух приводов, которые вместо водителя автомобиля будут выжимать сцепление и включать требуемые передачи, пришлось по вкусу многим авто-производителям. Такая идея позволила разработать один из самых дешевых в изготовлении «автоматов» (правда, это не мешает производителям продавать авто с роботизированной АКПП по цене машин с классической автоматической коробкой). Кроме того, она проста в обслуживании и ремонт АКПП таких модификаций не дорог. В итоге получилось экономичное решение для массовых серийных моделей авто и идеальный вариант для мощных спорткаров. Ведь при таком типе трансмиссии обеспечивается непосредственная связь между ведущими колесами и силовым агрегатом: все запасы мощности двигателя и крутящий момент реализуются практически без потерь на 100%. Однако, переключения диапазонов в АКПП получаются довольно жесткими, «ударными».

Между тем, являясь вполне приемлемым решением для мощных Ferrari или Lamborghini, роботизированная коробка не очень хорошо зарекомендовала себя в семейных автомобилях. Хотя цена на работы по обслуживанию и на ремонт АКПП не высока, сильно страдает комфорт при езде на таких авто. Производители не хотят вкладываться в доработку недостатков «робота», изначально задумывавшегося как дешевая замена классического «автомата». И если на спорткарах многоцилиндровые мощные двигатели могут скрывать основной недостаток роботизированной АКПП, то у автомобиля с большой массой и слабым движком, он проявляется в полной мере.

Страницы: 1 2

Порекомендуйте статью друзьям: