Современный круиз контроль: интеллектуальный контроль скорости
Круиз контроль изобрел инженер Ральф Титор, единственной его целью было заставить автомобиль всегда ездить плавно!
Первые круиз контроли считывали обороты карданного вала и в зависимости от этого подавали топливо, поддерживая обороты в постоянном режиме. Этот принцип просуществовал довольно долго, хотя и немного усложняясь. И по сей день обычный круиз контроль отталкивается от оборотов колес или показателей спидометра.
В настоящее время, когда улицы городов и даже трассы между ними забиты автомобилями, на смену обычному приходит адаптивный (динамический) круиз контроль, английская аббревиатура — АСС. Его призвание — облегчать работу водителя даже на загруженной магистрали, регулируя подачу топлива в зависимости от скорости и расстояния до впереди идущего транспорта.
Многие водители машин, оснащенных таким новшеством, отмечают, что их работа упростилась до того, что надо бы обязать производителей вместе с АСС сразу устанавливать датчики бодрствования водителей :-).
А недавно инженеры «Мерседес-Бенц» представили новый адаптивный круиз контроль — «Траффик джем ассист». Призвание новинки — облегчать работу водителя в пробках. Данная система позволяет не только контролировать движение по своей полосе, но и реагировать на маневры соседних машин, притормаживая и подруливая. Однако скептики уверенны, что с хаосом современной пробки не справится ни один автомат. Работает эта система только на скорости до 40 км/ч, далее передавая управление водителю.
Остается добавить, что АСС обычно устанавливается как дополнительное оборудование за 2-3 тысячи долларов…
Источник: www.CAR-TALES.RU
Порекомендуйте статью друзьям: |