Свечи зажигания: типы свечей, советы по выбору

Выбирая  свечи зажигания нужно в первую очередь ориентироваться на указания  инструкции к автомобилю.  Правда инструкция ничего не сможет вам сообщить о новых разработках,  и возможно,  там указан лишь малопонятный для многих код завода-изготовителя.   Неправильным будет  выбор свечей, только  исходя из подходящего размера под ключ шестигранника и резьбовой части. Есть еще один из самых главных параметров – калильное число свечи, отражающее ее тепловые характеристики.  Чем больше калильное число, тем устойчивее свеча к высоким температурам. По этому показателю свечи принято делить на «горячие» и «холодные».  «Горячие» свечи  предназначены для работы в двигателях  с небольшой температурной нагрузкой, а «холодные» в моторах с большой степенью сжатия и температурой. Однако нужно заметить, что современные свечи имеют устойчивую тенденцию к  сужению диапазона калильных чисел, то есть,  по этому показателю они все больше приближаются друг к другу.  Это связано с тем, что в современных автомобильных двигателях  все более оптимальным становится процесс сгорания топливной смеси,  и в результате  тепловые режимы моторов  становятся все более близкими.  Как следствие, и свечи сгорания по своим тепловым характеристикам все менее отличаются друг от друга. Вышесказанное вовсе не означает, что можно  покупать любые  свечи  и устанавливать на двигатель.  Основным  критерием при выборе все же должны быть указания инструкции к автомобилю. 

От различных экспериментов со свечами лучше отказаться.   Например,  широко известные по использованию в автомобилях Формулы-1 форкамерные свечи  могут показать свои преимущества только на  высоких оборотах двигателя. На малых и холостых оборотах, а также при небольших нагрузках они наоборот ухудшают процесс смесеобразования в цилиндрах.

Чем вообще, кроме калильного числа отличаются свечи, представленные на рынке? В первую очередь, это размер шестигранника  под ключ. Основные размеры это 20.8, 16  и  14мм.  Размер 20.8 мм в основном  используют  на двигателях с двумя клапанами на цилиндр, а размеры 16 и 14 мм на четырехклапанных моторах.  Резьба вам может встретится только двух размеров – М14х1.25  или М12х1.25 мм, при длине резьбы 19 мм.   Резьба с длиной 12.7 мм  сейчас встречается все реже.  Применяйте  свечи только с такой  длинной резьбы, которая указана в инструкции.

Зазор между электродами свечи должен быть оптимальным для конкретного мотора.  Кстати число боковых электродов  заметно влияет на срок службы свечей.  Многоэлектродные свечи служат в два,  или даже  в три раза дольше, чем одноэлектродные, правда и стоят они дороже. 

Некоторые автовладельцы не знают, что свечи  многих производителей не рекомендуется использовать повторно,  потому что уплотнительная шайба  после одноразовой затяжки деформируется и вторично не сможет обеспечить герметичности. 

Желательно покупать свечи известных и заведомо надежных производителей, например BOSCH, DENSO, BERU, NGK. Применяемые ими материалы и технологии позволяют в некоторых случаях даже уменьшить расход  топлива.

Эта статья полезна для Вас? Да 2 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: