Свечи зажигания: типы свечей, советы по выбору
Выбирая свечи зажигания нужно в первую очередь ориентироваться на указания инструкции к автомобилю. Правда инструкция ничего не сможет вам сообщить о новых разработках, и возможно, там указан лишь малопонятный для многих код завода-изготовителя. Неправильным будет выбор свечей, только исходя из подходящего размера под ключ шестигранника и резьбовой части. Есть еще один из самых главных параметров – калильное число свечи, отражающее ее тепловые характеристики. Чем больше калильное число, тем устойчивее свеча к высоким температурам. По этому показателю свечи принято делить на «горячие» и «холодные». «Горячие» свечи предназначены для работы в двигателях с небольшой температурной нагрузкой, а «холодные» в моторах с большой степенью сжатия и температурой. Однако нужно заметить, что современные свечи имеют устойчивую тенденцию к сужению диапазона калильных чисел, то есть, по этому показателю они все больше приближаются друг к другу. Это связано с тем, что в современных автомобильных двигателях все более оптимальным становится процесс сгорания топливной смеси, и в результате тепловые режимы моторов становятся все более близкими. Как следствие, и свечи сгорания по своим тепловым характеристикам все менее отличаются друг от друга. Вышесказанное вовсе не означает, что можно покупать любые свечи и устанавливать на двигатель. Основным критерием при выборе все же должны быть указания инструкции к автомобилю.
От различных экспериментов со свечами лучше отказаться. Например, широко известные по использованию в автомобилях Формулы-1 форкамерные свечи могут показать свои преимущества только на высоких оборотах двигателя. На малых и холостых оборотах, а также при небольших нагрузках они наоборот ухудшают процесс смесеобразования в цилиндрах.
Чем вообще, кроме калильного числа отличаются свечи, представленные на рынке? В первую очередь, это размер шестигранника под ключ. Основные размеры это 20.8, 16 и 14мм. Размер 20.8 мм в основном используют на двигателях с двумя клапанами на цилиндр, а размеры 16 и 14 мм на четырехклапанных моторах. Резьба вам может встретится только двух размеров – М14х1.25 или М12х1.25 мм, при длине резьбы 19 мм. Резьба с длиной 12.7 мм сейчас встречается все реже. Применяйте свечи только с такой длинной резьбы, которая указана в инструкции.
Зазор между электродами свечи должен быть оптимальным для конкретного мотора. Кстати число боковых электродов заметно влияет на срок службы свечей. Многоэлектродные свечи служат в два, или даже в три раза дольше, чем одноэлектродные, правда и стоят они дороже.
Некоторые автовладельцы не знают, что свечи многих производителей не рекомендуется использовать повторно, потому что уплотнительная шайба после одноразовой затяжки деформируется и вторично не сможет обеспечить герметичности.
Желательно покупать свечи известных и заведомо надежных производителей, например BOSCH, DENSO, BERU, NGK. Применяемые ими материалы и технологии позволяют в некоторых случаях даже уменьшить расход топлива.
Порекомендуйте статью друзьям: |