Технология FSI – автомобильные инновации на пути в будущее

Научная мысль никогда не стоит на месте. Разработчики различных систем и технологий, предназначенных для усовершенствования современных автомобилей, постоянно ищут и успешно находят новые пути повышения экономичности и КПД автомобильных двигателей. Одной из сравнительно недавно воплощенных в жизнь идей стала технология FSI, разработанная и внедренная в производство специалистами концерна Volkswagren Audi.

Аббревиатура FSI (Fuel Stratified Injection) переводится на русский язык как послойный впрыск топлива. Технология FSI на данный момент представляет собой одну из наиболее современных инновационных разработок, примененных для двигателей с непосредственным впрыском топлива. Двигатели FSI существенно превосходят по динамике, экономичности и параметрам выбросов вредных веществ своих собратьев, использующих впрыск бензина во впускной коллектор.

Главный принцип действия технологии FSI – впрыск автомобильного топлива прямо в камеру сгорания. При этом сверхтонкие струи топлива, впрыскивающиеся через форсунки с шестью отверстиями, распределяются по камере с очень высокой точностью. А управление воздушным потоком с помощью заслонок движения заряда значительно повышает качество процесса сгорания за счет улучшения однородности топливовоздушной смеси.

Параметры давления впрыска обеспечиваются усовершенствованным насосом высокого давления, привод которого осуществляется четырехсторонним кулачком распредвала выпускных клапанов. Благодаря этому повышается точность впрыска, снижаются расходуемая на него рабочая сила и токсичность выхлопа. Интенсивность движения воздушной струи в цилиндрах автоматически регулируется при изменении скоростного режима и соответствующей ему нагрузки на двигатель. При этом создается послойная или гомогенная (однородная) топливовоздушная смесь.

Еще одно существенное преимущество технологии – двойной впрыск топлива, распределяющий его между тактами впрыска и сжатия. Это значительно улучшает параметры смесеобразования и способствует при запуске холодного двигателя полноценному прогреву специального каталитического нейтрализатора.

Главными преимуществами двигателя FSI являются его хорошая тяга при работе на средних и малых оборотах, экономия топлива до 15% и снижение выброса вредных веществ за счет рециркуляции выхлопных газов. Применение технологии FSI позволяет двигателю в широком диапазоне оборотов быстро реагировать на педаль газа, что дает существенное улучшение характеристик автомобиля при обгонных ускорениях на шоссе.

Концерн Volkswagren Audi впервые в мире использовал сочетание турбонаддува с непосредственным впрыском топлива. В настоящий момент бензиновые двигатели FSI представляют собой обширную линейку, которой комплектуются практически все современные модели автомобилей автоконцерна.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 0 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: