Тормоза дисковые и барабанные: плюсы и минусы

Как известно в автомобилях применяются два основных вида тормозов: дисковые и барабанные. Возникает вопрос, какая же система лучше, и если, например дисковые тормоза имеют больше плюсов, то почему бы на них не остановиться автопроизводителям, и отказаться от барабанного типа тормозов? Оказывается не все так просто.

Безусловно, у барабанной схемы есть недостатки, например они теряют свою эффективность при интенсивном торможении из-за нагрева. Высокая температура вызывает расширение диска, и тормозной колодке приходится преодолевать большее расстояние до диска, а значит, водителю приходится прилагать больше усилий к педали тормоза. Также эффективность торможения снижают скапливающиеся газы, выделяющиеся от трения между диском и тормозной колодкой. Они в некоторой степени играют роль смазки, которая в этом случае вовсе не нужна. Кроме того, барабанные тормоза склонны к «залипанию». Конечно, конструкторы пытались бороться с этими проблемами, но нужно признать, что наилучшие результаты были достигнуты только с появлением дисковых тормозов. Кстати свою историю они начали не в автомобилестроении, а в авиации.

Какие же преимущества у дисковых тормозов? В виду того, что в таких тормозах воздух может свободно циркулировать между диском и тормозной колодкой, дисковые тормоза охлаждаются значительно лучше, тем более есть возможность сделать да дисках дополнительные вентилируемые отверстия. Газы, возникшие от трения, пыль, грязь не задерживаются на рабочих поверхностях. Такие тормоза не «залипают». Современная автомобильная электроника, а именно ABS лучше всего работает с дисковой системой тормозов. Основным недостатком такой схемы можно считать довольно быстрый износ рабочих поверхностей дисковых тормозов, ведь они открыты. Грязь хоть и не может задержаться на них, но роль абразива выполняет успешно. Именно поэтому за износом дисков и колодок нужно следить и вовремя менять эти детали.

Почему же барабанные тормоза до сих пор сохранились? Действительно, их еще очень часто можно встретить на автомобилях, особенно на недорогих малолитражках. Обычно дисковые тормоза ставят на передние колеса, а барабанные сзади. С одной стороны применение барабанных тормозов несколько удешевляет автомобиль, практически не теряя в эффективности торможения, ведь впереди все-таки стоят дисковые тормоза. С другой стороны барабанные тормоза, расположенные на задних колесах меньше загрязняются, а значит, меньше и медленнее изнашиваются, что экономит деньги автовладельцу.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 12 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: