Выбираем летние шины для автомобилей

Ни один разумный водитель не решится круглый год использовать для езды одни и те же шины. Это примерно то же самое, что весь год проходить в одной обуви. Такой эксперимент может обернуться риском для жизни как людей, так и самого автомобиля. Необходимость замены зимней резины на летнюю возникает примерно в середине весны, когда сходит снег.

Деление шин по сезонам имеет принципиальное значение. Кроме разного рисунка протектора, покрышки отличаются качеством резины и конструктивными особенностями. Летние шины изготавливаются из более жестких сортов резины. Чем легче модель, тем меньше динамической нагрузки будет передано на подвеску. Малый вес обеспечивает плавный ход, уменьшается время на разгон и торможение.

Летние дороги таят в себе не меньше опасностей, чем зимние. Чего стоит один только мокрый асфальт, сцепление с которым ничем не лучше, чем с дорогой морозным зимним утром. Поэтому, выбирая летние автошины, необходимо четко понимать свои потребности и ожидания: устойчивость к аквапланированию, безопасная езда по бездорожью, защита от качения, сцепление с сухим асфальтом и пр.

Сцепление колес с дорогой во многом зависит от рисунка протектора. Ассиметричный рисунок способствует наилучшему сцеплению, глубокий увеличивает безопасность езды по мокрой дороге. Чтобы избежать эффекта аквапланирования, лучше выбирать покрышки с двумя-тремя глубокими продольными канавками и множеством мелких диагональных. Как правило, шины с защитой от аквапланирования имеют специальную маркировку (Rain или Aqua). Подробнее о рисунке летних шин читайте по ссылке.

Перед тем, как выбрать типоразмер, обязательно нужно заглянуть в техническую документацию автомобиля. Именно там указывается рекомендуемый вариант типоразмера. Отступления от советов производителя могут повлиять на сбои в работе спидометра.

Важно учитывать индекс нагрузки и скорости. Эти индексы обычно отмечены на боковой поверхности покрышки в виде цифрового значения и буквы. Цифра обозначает максимальную нагрузку на одну шину. Буква определяет максимальную скорость. К примеру, маркировка «90Т» расшифровывается как максимальная нагрузка на шину 600 кг при максимальной скорости 150 км/ч. Нет никакого смыла приобретать шину с завышенной максимальной скоростью, не соответствующей возможностям автомобиля. Статическая нагрузка на одно колесо в идеале должна составлять не меньше ¼ массы снаряженного авто.

Еще одна важнейшая характеристика – возможность балансировки. Шина должна балансироваться на дисках. Если этого не происходит, покрышку лучше вернуть производителю как бракованную. Несбалансированные колеса быстро изнашиваются и вызывают биение на высоких скоростях.
Очень часто, выбрав шину, подходящую по всем параметрам, водитель разочаровывается в ее свойствах. Не стоит делать поспешных выводов, поскольку новую шину обязательно нужно обкатать, также как и необходимо обкатать новый автомобиль. Она проявит себя по максимуму через 200-300 км спокойной езды.

Под контролем должен быть и уровень давления в шинах. Высокое давление увеличивает нагрузку на подвеску, что способствует неравномерному износу, а соответственно и ухудшению управляемости. При низком давлении шина подвержена проколам и различным повреждениям, что тоже не есть хорошо. Поскольку при движении резина нагревается, проверять давление нужно до езды.

Хорошие шины прослужат не один сезон при правильном хранении. На зиму летние шины лучше упаковать в полиэтилен, который защитит от различных атмосферных явлений и прямого контакта с солнцем. Подвешивать покрышки не рекомендуется, лучше хранить вертикально, время от времени поворачивая с целью предохранения от деформации.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 0 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: