Audi A3: непосредственный отпрыск

Страницы: 1 2

Надо думать, что она соберет на независимых крэш-тестах EuroNCAP все пять звезд. Без пяти звезд за пассивную безопасность уже нельзя рассчитывать на лидерство в классе. После того как новый Megane «разбился на пятерку», он стал образцом для подражания. Естественно, VW сделает новый Golf таким же ударным и образцово-пятизвездочным. Новая Audi A3 — как модель, построенная с новым «Гольфом» на одной платформе, но дороже его и притязательнее — также наберет звезд по максимуму. Новая же Skoda Octavia, наоборот, как вещь еще более дешевая, должна недобрать ползвезды. Потому что VW сыт по горло конкуренцией «Шкоды» и «Ауди». Текст Иван Падерин Фото Audi AG

Audi А3 второго поколения, как и Volkswagen Touran, как и будущие Bora и Skoda Octavia, Seat Leon и Toledo, — все это прямые производные от грядущего лидера — Volkswagen Golf уже пятого поколения. Непосредственные отпрыски «стратегии персонификации брэндов по принципу унификации деталей». Во втором поколении.

Независимая задняя подвеска, раздельный климат-контроль, подогрев всех сидений, пара новых интересных моторов (2-литровый 150-сильный непосредственного впрыска FSI и V6 объемом 3,2 л мощностью 250 л.с.!), немного романтики в дизайне, немного больше одушевленности в интерьере — вот, пожалуй, все основные отличия новой A3 от старой. Да, еще шторка окна задней двери!

Конечно, в первую очередь машину будут встречать по одежке. Дизайн и стиль — это единственная аутентичная, так сказать, «аудиентичная», суверенная область A3. Это то, что не может быть взаимозаменяемо с «Фольксвагеном» или, не приведи Господь, со «Шкодой». Это то, что не должно достаться никому. В этом смысле Audi A3 должна быть похожа на… Audi A3.

Как и машина 96-го года, новая A3 все так же лаконична линиями, хороша ракурсами и стабильна пропорциями. Ничего лишнего, хотя может показаться, что и ничего нового. Однако она длиннее в базе на 65 мм, с головой все нормально (я имею в виду пространство за затылками задних пассажиров), свежее (это с непривычки), динамичнее (из-за больших колес — на 16 или 17 дюймов) и наконец-то с полноразмерным широким правым зеркалом! Как всегда, A3 лучше выглядит в желто-канареечном цвете или красно-буржуазном. В темных и приглушенных тонах теряет сразу процентов 40 своей потенциально-вулканической эмоциональности.

Некоторые оригинальные идеи взяты из апрельского номера журнала «Багажник и интерьер»

Ну и ручаг вам в руку!

Я заметил, что среди немцев с кольцами на лацканах пиджаков Вальтер де Сильва — это новая икона. О нем то и дело все говорят. Причем, сами понимаете, корпоративная этика позволяет возлагать на шеф-дизайнера Audi одни большие надежды. Сильве досталось под замену практически идеальное по стилю поколение машин: A3, TT и A6. И теперь ему необходимо все это хозяйство обновлять — улучшать… или ухудшать, чтобы потом провести удачный рестайлинг. Что-то делать. (Хм, хорошее название для компании, продам при случае). Пока он использует все один и тот же ход, суть которого звучит примерно так: «Вдарим романтизмом по меркантильности инженерной мысли!» В случае с А3 удар пришелся по сумрачному германскому гению времен Пиха. Де Сильва — романтик по происхождению, по этимологии. Португалец, который сделал себе имя в Италии, а карьеру в Испании. Теперь он творит в Германии — даром что Вальтер. Сначала он сделал блистательную 156-ю «Альфу», потом 147-ю, потом в духе Alfa сделал Seat Cupra, а теперь в духе Seat сделал Audi А3. Эмоционально А3 нисколечко не проигрывает «Сеату Купра», но уступает «Альфам», особенно 147-й. Хотя почему бы и не заметить, что за время переходов с фирмы на фирму такой прием де Сильвы, как сопряжение капота, фар и фальшрадиатора при бампере, успел применить Hyundai на модели Elantra, причем задолго до дебюта второго поколения A3. Я думал обсудить это с одним из немецких конструкторов, но он, к сожалению, никак не мог представить себе, о какой такой марке идет речь. А вообще, на Audi, как я понял, считают, что им повезло с шеф-дизайнером. Знаете ли, вполне солидные дядьки в дорогих костюмах с «паркерами» стопарятся при мысли, что нынешний шеф концерна мог привести за собой из BMW Криса Бэнгла. Потом их очень трудно расстопорить и зажечь снова.

Страницы: 1 2

Порекомендуйте статью друзьям: