Audi A3: софт, хард и спорт

Страницы: 1 2 3

Mечта! Размеченное конусами поле мюнхенского аэродрома, Audi S3 — и никаких ограничений! После полутора часов легких и не очень скольжений я направился к разработчикам автомобиля: «Что изменилось в машине?» Отвечают, что главное — это софт, программы управления электроусилителя руля, электрогидравлической муфты Haldex в приводе задних колес и системы стабилизации. Конечно, не обошлось и без харда, то есть «железа», но самым частым было слово «софт». На мой взгляд, оно отлично описывает и характер машины, ведь одно из значений английского слова «soft» — «мягкий».

Audi S3 — это самая мощная (265 л.с.) и самая быстрая «трешка» Audi. Но не самая дорогая: на вершине гаммы — Audi A3 с двигателем 3.2 V6 (250 л.с.), причем в пару к этому мотору можно заказать либо механическую коробку передач, либо «робот» DSG. У покупателей Audi S3 такого выбора нет: только «механика»! Ибо спорт есть спорт. Или софт есть софт?

О спортивных автомобилях нередко услышишь: на нем, мол, невозможно ездить медленно. Так вот, на Audi S3 можно запросто ехать с черепашьей скоростью! Но можно и нестись сломя голову.

Первое, что наводит на мысль об «универсальности», — это легкое сцепление: у злых спортивных машин такого обычно не бывает. А здесь — легкое и неудобное. У педали слишком длинный ход (следствие увеличенного плеча), отчего даже после смыкания дисков приходится задирать ногу.

Если ехать «вполпедали», буковка S, будь то Soft или Sport, ничем о себе не напоминает: плавность хода лишь чуть хуже, чем у обычной «трешки», реакции на поворот руля лишены нарочитой остроты, не подначивает и звук мотора. Но если топнуть…

В отличие от сцепления, реакции на газ что надо: нажал — и сразу ощутил. Как мотор дошел до 3500 об/мин, то ощутил сильнее — очень убедительный подхват! А уж после 4800 об/мин под разбойничий посвист турбины стрелка тахометра мигом долетает до ограничителя! Передачи включаются коротко и ясно, уверенно продолжая начатое дело. Судя по паспортным данным, разгон до сотни занимает 5,7 с (это более чем на секунду быстрее прежней S3), но оценить порыв не успеваешь — что там сотня, когда рукой подать до двухсот!

Своей динамикой автомобиль обязан самой мощной версии турбомотора 2.0 TFSI: 265 л.с. (до этого в лидерах была его 220-сильная модификация для Audi A4 DTM Edition). Но дело не только в софте и увеличении давления наддува с 0,9 до 1,2 атм, но и в «харде». Здесь усиленные блок цилиндров, поршни и шатуны, более легкая головка блока, увеличенные турбокомпрессор и интеркулер. В итоге полка крутящего момента пусть и стала поуже, чем на исходной 200-сильной версии мотора 2.0 TFSI, зато поднялась выше: было 280 Нм, а стало 350 Нм. Высокое соотношение отдача/масса (265 л.с./152 кг) не оставило атмосферным двигателям никаких шансов на место под капотом S3. Но почему тогда инженеры Audi не взяли за основу «дважды наддутый», но более легкий двигатель Twincharger (1,4 л, 170 л.с.) от «подогретого» хэтчбека Golf GT?

Страницы: 1 2 3

Порекомендуйте статью друзьям: