Audi A4: хорошист

Страницы: 1 2

Он и в самом деле хорош — вы не находите, читатель? Особенно спереди, и когда «реснички» светятся. Что и говорить, Вальтер де Сильва — мастер, и свое дело знает (кажется, я упоминаю его имя на страницах «АИ» в сотый раз — так ведь заслуженно!). С его приходом в VW входящие в состав концерна бренды начали, или, точнее — начинают сиять, словно один за другим получают вторую жизнь. А наиболее ярко засверкала марка Audi. Просто потому, что в этой компании всегда делали ставку на спорт, но только сейчас эта ставка стала определенно подкрепляться дизайном. Первое и самое очевидное тому подтверждение — спорткар R8, за которым последовало не менее выразительное купе А5. Именно оно и послужило основой для нового, третьего по счету поколения модели A4, которая теперь доступна и в России.

В автомобильном мире — как в школе: есть свои отличники, хорошисты, троечники и даже двоечники.
Правда, в юные годы мы отличников недолюбливали, хотя — у кого еще было списывать? А когда я слышал от преподавателя — «Андрей, приложил бы больше труда, стал бы круглым отличником!» — то неизменно ловил себя на мысли, что мне этого вовсе не хочется. Хотя пятерки в аттестате радовали, но и четверки не огорчали.
Так вот, протестированный седан Audi A4, по моему чисто субъективному мнению — хорошист. Он мог бы стать отличником, но по совокупности качеств немного не дотянул. Но это не расстраивает — потому, например, что понятно — будь он образцом для подражания, стоил бы еще дороже. Тут, видите ли, прослеживается прямая связь.

Высший балл

Экстерьер без сомнений заслуживает отличной оценки. А4 теперь «удлинилась» на 117 мм, «раздалась в боках» почти на 50 мм, и одновременно стала выглядеть более спортивно. Передний свес существенно уменьшен, капот и колесная база сильно вытянулись, а большие колеса и четко выраженные колесные арки дают ощущение «сконцентрированной энергии». Стильная задняя часть со скошенными фарами лишь усиливает «динамическую картину», которая вполне соответствует новой дизайнерской стилистике Audi. Та же массивная передняя решетка осталась на месте, а вот внутри передних фар появились необычные алюминиевые элементы. Присмотревшись, понимаешь — они здесь весьма кстати. А светящиеся в темноте «реснички», подчеркивающие выразительность передка — это просто блеск!
Пока Audi A4 не успели примелькаться на столичных дорогах, особенно оцениваешь «силу искусства» — когда тебе вдруг начинают вежливо уступать дорогу. М-да, прав был Федор Михайлович Достоевский — красота спасет мир!

Конечно, неплохо было бы, для большей убедительности, быть за рулем мощной модификации, например, с бензиновым мотором объемом 3,2 литра. Но и управляя переднеприводной версией 1,8 TFSI, я успел почувствовать себя «на коне». Но прежде присмотримся к интерьеру.

Спортивная функциональность

Важно, что А4 третьего поколения получила увеличенную до 2808 мм колесную базу, так что салон стал просторней. По общей длине салона, по 908-миллиметровому пространству для ног задних пассажиров А4 теперь превосходит большинство конкурентов. Над головой и «в плечах» достаточно места. И вообще, внутри стало заметно комфортней, чем было прежде. Сзади теперь можно создать свой микроклимат. Есть подлокотник и два подстаканника. Для перевозки различной поклажи существуют не только многочисленные отсеки внутри, но и вполне вместительный багажник. Его объем увеличился до 480 литров — один из лучших показателей в классе, а благодаря низкому проему (высота над землей всего 673 мм), плоскому дну и прямым боковым облицовкам использовать отсек удобно. Причем спинку заднего сиденья можно сложить как целиком, так и по частям, вследствие чего объем багажника достигает 962 литров. В качестве опции предлагается даже устройство для перевозки длинномерных предметов со специальным, извлекаемым отсеком для лыж. Иными словами, автомобиль подходит и для активного отдыха, хотя на рынке вскоре дебютирует универсал А4, премьера которого состоялась совсем недавно.
Но, с моей точки зрения, главное место — за рулем. Все, что вокруг водителя, практически в точности перенесено с купе А5. Стрелки тахометра и спидометра смотрят вниз, между ними примостился монитор бортового компьютера. Управляется он клавишами в торце подрулевого переключателя и выводит всю необходимую водителю информацию.
Центральная консоль повернута на 8 градусов влево, и как бы образует единое целое с приборной панелью. В стандартной комплектации модель оснащается 6,5-дюймовым монохромным дисплеем в верхней части консоли, который расположен весьма удачно — бликов нет даже в солнечную погоду. На него можно выводить информацию об аудиосистеме и климат-контроле, а также регулировочные возможности из меню CAR, так что владелец сам может конфигурировать разные функции. Большие переключатели и клавиши аудиосистемы с фирменным блоком управления MMI расположены также удобно, под рукой.
Если автомобиль оборудован навигационной системой, а с недавних пор эта опция доступна и в России, то в центральный тоннель встроен уже полноценный мультимедийный интерфейс MMI. Причем вся информация отображается уже на цветном экране с диагональю 7 дюймов. Ну, а для тех, кто ценит хороший звук, компания предлагает аудиосистему от Bang & Olufsen. Состоит она из специального звукового процессора, усилителя мощностью 505 Вт и десяти активных каналов с 14-ю динамиками.
Однако вернемся к месту водителя и отметим, что сиденья автомобиля на редкость удачно профилированы. Они обладают развитой боковой поддержкой и снабжены регулировками, позволяющими с легкостью найти правильную и удобную посадку. Диапазон регулировок рулевой колонки также не мал — 50 мм по высоте и 60 мм по вылету.

Страницы: 1 2

Порекомендуйте статью друзьям: