Audi A8. Традиции и амбиции

Страницы: 1 2

Audi A8. Цена: не определена. В продаже: с апреля 2010 г.

Топ-модель с данными спортсмена? Либо страшный сон, либо еще более страшная явь. Если только речь идет не об Audi A8. С традиционно легким алюминиевым кузовом и великолепными моторами флагман действительно способен задать жару. Недаром в Ингольштадте новой «восьмерке» даже прочат титул самого спортивного седана представительского класса!

Тест-пилот

Дмитрий Тытюченко, 34 годa, автомобильный журналист, стаж вождения 15 лет, личный автомобиль — Jeep Wrangler

Что нас не убивает, делает сильнее. Ницше. Утверждение небесспорное, но зачастую справедливое и актуальное. А в модифицированном варианте еще и на новый флагман Audi отлично проецируется: если A8 не сразит наповал количеством инноваций, внутренних сил прибавит вне всякого сомнения. Вот она, незримая связь времен…

Характерная, кстати, и для Audi. Сегодня ингольштадтская марка — пожалуй, единственный бренд в премиум-сегменте, который не поддается на провокационные эксперименты и свято чтит традиции. Дань уважения компании собственному прошлому особенно заметна на примере представительского седана. Разработчикам нового Audi A8 удалось не упустить ту классическую нить, которая связывает третью «восьмерку» с предыдущими поколениями модели. Узнаваемый силуэт кузова со знакомым наклоном стоек и фамильная решетка радиатора уверенно отсылают к обоим предкам даже на фоне многочисленных нововведений.

А новшеств действительно немало. Одна полностью диодная оптика чего стоит! Задние фонари получили единую с другими представителями модельного ряда форму, а головные фары еще и многому «научились». Они корректируют интенсивность дальнего света с помощью камеры в салоне, распознающей встречный транспорт. Они выполняют противотуманную функцию — привычное место противотуманок в бампере заняли датчики адаптивного круиз-контроля. Но главное, они напрямую связаны с навигацией! Фары заранее освещают повороты на проложенном маршруте и включаются в тех местах, где необходимо, без участия водителя. В тесной связи с навигационной системой состоят также «круиз» и АКП, настройки которых автоматически меняются в соответствии с условиями движения. Феерично!

Путешествовать по меню MMI удается довольно оперативно с помощью «колесика» на центральной консоли. Музыка и DVD, телефон и даже выход в Интернет через сотовый телефон — все в буквальном смысле под рукой, которую надо только немного набить. А узнать дорогу вообще можно, пошевелив пальцем! Ноутбуки с тачскрином видели? То же самое. Чуть выше селектора автомата чернеет сенсорный экранчик. Без отрыва глаз от дороги рисуешь букву (в меню MMI есть и русский язык), навигационная система голосом дублирует начертанное и выводит на центральный 7-дюймовый дисплей названия соответствующих населенных пунктов. Выбрал — и вперед!

Электроприводы, электроприводы… В салоне они отвечают практически за все операции, сводя на нет саму идею «рукоприкладства» и преспокойно управляясь кончиками пальцев. Впрочем, поскольку большинство настроек «зашито» в MMI, обилия кнопок здесь нет и в помине. Потому разбираться, что к чему, особо не приходится. Исключение составляют, пожалуй, лишь регулировки передних сидений. С широким, как страна моя родная, диапазоном: здесь надуваются «ребра» спинки, поясничный подпор, боковины подушки и плечевой сектор. Функция массажа — опция. Приятная и полезная. Например, для бодрости организма, которую умиротворяющая плавность хода Audi A8 способна усыпить.

Одним из первых в Россию «приедет» 350-сильный 4,2-литровый дизельный мотор. По данным производителя, городской расход «восьмерки» с таким двигателем должен едва переваливать за 10 литров на сотню. Глядя на убийственные цифры крутящего момента в 800 Нм, веришь в это сильно слабее, чем в 5,5‑секундный разгон до 100 км/ч. А когда ньютон-метры нещадно обрушиваются тебе на затылок, вера окончательно сходит на нет. Динамический взрыв легко переваривается 8‑ступенчатым автоматом, быстро и своевременно подбирающим нужную передачу. Но при ускорении эффект «выстрела» растворяется в плавном, хоть и напористом, увеличении темпа езды. Впрочем, ни грамма дискомфорта при обгонах эта особенность не доставляет.

Отзывчивый акселератор чувствует малейшее изменение ножного давления, а острый руль передает достоверную информацию о дороге. Но стоит перевести систему управления динамикой из Dynamic в комфортный режим, как Audi A8 успокаивается. Упругость и резкость рулевого колеса пропадают, педаль газа теряет живость, собранная было подвеска расслабляется, и автомобиль обволакивает вас сверхмерным комфортом.

 

Страницы: 1 2

Порекомендуйте статью друзьям: