Audi Q5: не такой как все

Страницы: 1 2 3

Ну, полный quattro!

Рукоять — в положение «D». Поехали! Под колесами — заснеженные обледенелые колеи парка, окружающего Северный речной порт. Время от времени задняя ось соскальзывает в поворотах в колею, но снос тут же пресекается электроникой, а на трип-компьютере на мгновение появляется символ «Скользкая дорога».
Никаких «специальных режимов» включать не надо. У Audi Q5 — постоянный полный привод quattro с самоблокирующимся центральным дифференциалом. Не думаю, что надо очень уж подробно останавливаться на принципе его действия — мы его описывали неоднократно. Скажу лишь, что в нормальном режиме крутящий момент распределяется между передней и задней осями в отношении 40:60, однако при необходимости на переднюю ось может передаваться до 65% момента, а на заднюю — до 85%. Езда по кочкам — нет проблем, пробоев почти нет даже на скорости. Тут секрет прост — никаких «макферсонов». Спереди установлена пятирычажная подвеска с поперечными рычагами сверху и снизу и трубчатым стабилизатором. Сзади также многорычажная.
Ну что же, пора на целину? Преодолев без особого труда полуметровый бруствер наметенного на обочину снега, съезжаю в снежное поле. Я знаю: под двадцатисантиметровым слоем снега — твердое покрытие. Иначе, наверное, не рискнул бы пойти на подобное испытание. Все-таки полный привод — полным приводом, но, как известно, чем дальше на целину — тем дольше за трактором бежать, а Q5 вовсе не рассчитывает на статус записного покорителя грязи. Да и покрышки — «асфальтовые».
Но пока — никаких проблем: кроссовер уверенно «гребет» покрышками, продвигаясь вдоль проселка. Глубина колеи — почти по пороги, что очень неплохо, если, например, надо будет подъехать по нерасчищенной дороге к загородному дому или, наоборот, выбраться с фазенды на магистраль после снегопада.
А теперь пора и на асфальт.

Расступись!

По Ленинградскому шоссе, по моему, в любое время суток идет плотный транспортный поток. И ни намека на желание уступить, пропустить.
Ну ничего, ничего… Вот между машинами образовался просвет метров в 60, газ в пол — и полный вперед, причем без малейшей задержки! Некто на желтом Peugeot 308, попытавшийся было «подрезать», но тут же отказался от самоубийственного желания. И правильно сделал.
Вообще, передвижение по городу — это занятие не для слабонервных. Но мне повезло: поток нигде не тормозил. Ну-с, посмотрим… Трансмиссия у Q5 автоматическая — новая 7-ступенчатая S tronic с двумя сцеплениями и электрогидравлическим приводом. Это означает, что автоматическая коробка — аналог фольксвагеновской интеллектуальной DSG. Соответственно, никаких толчков или рывков при переключении не происходит.
Q5 — прирожденный «слаломист». Я вообще не уважаю такую манеру вождения в сложных городских условиях, но тут, что говорится, и условия позволяли, и надобность была. Итак, драйв! Дорога покрыта коричневой жижей, летящей из-под колес отовсюду, на асфальте уже образовались ямы. Газ, чуть правее руль — и кроссовер втискивается в промежуток между автобусом и «Газелью», прорвавшись в свободный правый ряд. Но в ста метрах впереди — грузовик у обочины. Тормоз, руль чуть влево, в просвет между двумя легковушками, педаль в пол — и на простор крайнего левого ряда.
Давно не испытывал такого удовольствия от вождения в городе! В салоне — только ровный рокот TFSI и чистейшая музыка из динамиков, вне салона — стылый февральский день. У Q5 — отменная аэродинамика, коэффициент сопротивление всего 0,33. Конструкторы хорошо подумали над обтекателями зеркал — их, как и боковые окна, практически не забрызгивает грязью (к слову — площадь зеркал достаточна для оптимального обзора). А вот задний «дворник» должен работать в постоянном режиме: стекло в доли секунды покрывает коричневый налет.
Даже не знаю, как назвать этот стремительный вояж по городу… Конкурентов у меня было немного. В один смешной момент упирался владелец старенького «тазика» пятой модели со спортивным глушителем, но вскоре все же уступил дорогу: два мощных потока ксенонового света убедили его взять вправо.
…Вместо послесловия. Как водится, мы всегда указываем конкурентов, с которыми придется сражаться «новичку». Можно упомянуть и BMW X3, и новый Mercedes-Benz GLK, и Infiniti EХ. Но у Q5 особенный характер.
Ну, а что касается его стоимости — 1630 тысяч рублей, — то и она конкурентоспособна даже в нынешние сложные времена. Как сказал председатель правления Audi AG Руперт Штадлер — тех, кто может себе позволить автомобиль премиум-класса от Audi, кризис не касается.
И что еще хотелось бы спросить… Что на очереди? Q3? Было бы интересно.

Автор: Дмитрий Семенов
Источник: www.autoizvestia.ru

Эта статья полезна для Вас? Да 0 / Нет 0

Страницы: 1 2 3

Порекомендуйте статью друзьям:

Близкие по теме статьи: