Audi TTS. Красная пуля

Страницы: 1 2 3

Когда мы снова уперлись в хвост вялотекущего потока, мой приятель, отдышавшись, изрек: «Вот, что меня по-настоящему поражает — возможность ехать на этом автомобиле-провокаторе спокойно». И он абсолютно прав. Audi TTS, стоит хоть разок выжать резко и до упора педаль акселератора, словно подсаживает на адреналиновую иглу. Этот автомобиль способен так ускоряться, «переставляться», да вдобавок издавать такой наглый звуковой хлопок при смене передач, что быть пай-мальчиком на дороге нелегко. Я бы сказал — почти невозможно.

Что они сделали с ТТ

 Будь моя воля, я бы на Audi TTS оттягивался где-нибудь на Нюрбургринге, а не полз в пробке по Ленинградскому шоссе. Но — что это? Затор, оказывается, был собран строителями, и впереди — длинная прямая со свежим и, следовательно, еще ровным асфальтом. В этот просвет сей момент готова устремиться дюжина автомобилей по правую руку от меня. Не выйдет! Педаль — в пол, и спустя пару мгновений все они могут видеть лишь красную корму, исчезающую в водяной пыли (опять дождь, черт его побери!). За эти самые мгновения S tronic, поняв — что от него требуется, «упал» на две передачи «вниз», а меня впечатало в кресло, словно на грудь упала двухпудовая гиря. Рев спортивной выхлопной системы, вырвавшийся при этом из четырех патрубков, поставил точку на всех попытках «не пустить» или «обогнать» эту красную пулю.
А какой звук сопроводил переход со второй на третью передачу!? Это гулкий хлопок, выстрел — как приговор сомневающимся в возможностях этой версии Audi. Но — 180 на тахометре посередине моста близ Войковской — это уже чересчур. К тому же впереди опять затык — пора осаживать 272-сильный «табун». Тормозные колодки впились в 17-дюймовые диски — так, что едва заметно прострекотал механизм АБС, а система распределения тормозных сил способствовала тому, что машина при этом даже не шелохнулась в сторону, и уже через несколько секунд плавно и с достоинством подкатывала к хвосту потока.
Да, инженеры из Quattro GmbH, которые работают над созданием машин с литерой S, подошли к ТТ вдумчиво. Взяв за основу 2,0-литровый 200-сильный бензиновый мотор, они превратили его в сущего звереныша, попутно внеся в конструкцию немало переделок. В блоке цилиндров были усилены стойки и крышки коренных подшипников. Пальцы и кольца поршней и шатуны также были модифицированы. Усовершенствованию подверглись распредвалы и кольца седел клапанов. Причем головка блока цилиндров изготавливается из нового сплава алюминия и кремния. Во впускной тракт мастера встроили заслонки, обеспечивающие завихрение поступающего воздуха. Топливо в цилиндры теперь впрыскивается под давлением в 110 бар, создаваемым модифицированным насосом. Чтобы новая турбина могла закачивать большее количество воздуха, в нее вставили увеличенное колесо. Нагнетатель, образующий интегральный модуль с выпускным коллектором, теперь отливают из стали, которая способна выдерживать высокие термические нагрузки. И, как результат, максимальное давление наддува подпрыгнуло до 1,2 бара. Интеркулер полностью изготавливается из алюминия, что позволяет улучшить его эффективность по сравнению с традиционными охладителями с пластмассовыми бачками. То есть, в TTS весь впускной тракт оптимизирован для обеспечения минимально возможных потерь давления.
Примечательно также, что мощный 2,0 TFSI весит всего 153 кг, что как нельзя кстати — уменьшается общая масса TTS, улучшается развесовка по осям — и, следовательно, управляемость автомобиля. Причем в этом конкретном случае модель была укомплектована коробкой передач S tronic с двумя сцеплениями, сочетающей в себе преимущества АКП и механической коробки передач. Переход с одной ступени на другую осуществляется за сотые доли секунды, и без прерывания потока мощности. Технический принцип работы S tronic идеально прост: в одном корпусе — два блока КП, каждый из которых оснащен собственным многодисковым сцеплением. Первое сцепление обслуживает нечетные передачи и задний ход, второе — четные передачи. Оба входных вала расположены на общей оси — внутри полого вала вращается цельный вал. Оба блока КП работают постоянно, но только один из них имеет замыкание с двигателем. При включении передачи в одном блоке КП, в другом уже «готовится», то есть — выбрана следующая передача; переключение происходит за счет смены сцеплений.

Страницы: 1 2 3

Порекомендуйте статью друзьям:

Близкие по теме статьи: