Баварский флагман

Страницы: 1 2 3

…Они стояли молча в ряд. «Они» — это белые и черные седаны BMW 750Li. На одном из которых автору этих строк предстояло совершить 150-километровый вояж по ближнему Подмосковью. Почему по Подмосковью? Да потому, что — как ни крути — премьера новой «семерки» уже состоялась, прошла и европейская презентация, и все ахи и охи по поводу «возвращения к анналам» поутихли. Наша задача — проверить в деле новую систему EfficientDynamics (ED), название которой можно расшифровать так: «меньше топлива — больше динамики». Извилистые проселки и двухрядные шоссе — вполне подходящее место для теста, который я бы назвал «экодрайвом». Тем более что, помимо ED, предстояло апробировать еще кучу всяких других систем.
А для меня, признаться, и кузов внове. Когда восемь лет назад баварцы представили свой обновленный флагман (Е65/Е66), очень многие их не поняли. В том числе и пишущий эти строки. По сравнению с предыдущей «брутальной семеркой» новая (теперь уже старая) выглядела как-то… бесполо, что ли? Седан F01/F02 (обычная и удлиненная версии) попал, что называется, в масть: наигравшись в популярный в начале века унисекс, дизайнеры BMW все-таки сделали шаг назад, который в данном случае можно считать шагом вперед.

Новый стиль

Баварский флагман «подрос», но внешне это не бросается в глаза. Может быть, потому, что крыша стала чуть ниже. Или потому, что база выросла на восемь сантиметров? Огромные воздухозаборники возвращают в ностальгические 90-е, но все остальное принадлежит XXI веку.
К слову о металле: в кузове прибавилось алюминия: это отлитая под давлением упругая опора амортизатора и алюминиевая крыша (4% веса машины), плюс многофазные стали, плюс горячая формовка. В общей сложности на новации приходится до 40% массы. Хотя — вот что странно: общий вес машины слегка увеличился.
Оценить начинку можно будет только во время тест-драйва, до которого еще добрый час. А пока — вводная часть: надо же знать, что скрывает металл?
Немало сделано для безопасности. Для безопасности пешеходов. Это в первую очередь амортизирующий капот, устроенный таким образом, что — случись несчастье, — бедолага никогда не «уткнется» головой в двигатель. Даже когда осенью появится 760-я «семерка» с двигателем V12, травм головы удастся избежать: при наезде капот «выстрелит» вверх на 80 мм.
К слову, о двигателях. Их пока три — рядная шестерка с непосредственным впрыском топлива, V8 с двойным турбонаддувом (на всех тестовых машинах), и новый дизель с системой common rail третьего поколения. Если посмотреть на характеристики, несложно заметить, что объем двигателей стал меньше, чем на предыдущей гамме «семерок», а мощность и крутящий момент, наоборот, выросли. Так что нам предстоит испытать 400-сильный двигатель. В ожидании момента, когда появится 544-сильный V12. Естественно, все двигатели отвечают стандарту Евро-5, в дизель, по некоторым параметрам, и Евро-6.
Программное обеспечение электронного блока управления двигателем тоже изменилось: он способен просчитывать тысячи комбинаций в секунду, обеспечивая на каждую фазу сжатия от одного до трех впрысков топлива — для его лучшего распределения и сжигания. Нагрузка на электронику возросла настолько, что для защиты от перегрева ей устроили отдельное водяное охлаждение.
Коробка — традиционный автомат, знакомый по Е70. А вот у нового 760-го появится и новая 8-ступенчатая АКП. Правда, блок управления «старым» «автоматом» все-таки обновили, благодаря чему время переключения передач сократилось.
Несколько изменилась и подвеска: передняя стала двухрычажной, а на задней стоят новые упругие элементы. Подвеска осталась многорычажной, а система подруливания обеспечивает поворот задних колес на угол до 3 градусов.

Страницы: 1 2 3

Порекомендуйте статью друзьям: